timelapse

На Москве-реке вблизи зон отдыха появятся причалы для яхт

Темы в материале

Город подготовит программу обновления акватории, которая поможет развитию водного туризма.

На Москве-реке появится система причалов для яхт. Новые пристани для маломерных судов могут построить в зонах отдыха, в том числе на территории ЗИЛа, вблизи будущего парка в Зарядье и на Воробьевых горах. Об этом "Известиям" рассказала и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина.

Предложения по организации причалов должны войти в обновленную программу развития внутреннего водного транспорта Московского региона с прогнозом до 2030 года. Техническое задание на ее разработку уже подготовлено по заказу дирекции Московского транспортного узла.

По словам Нигматулиной, необходимо повышать транспортную значимость и туристический потенциал реки Москвы.

- Если посмотреть на примеры других городов, то очень часто река становится центром привлечения туризма, что дает дополнительный доход городу, – пояснила глава института. – Не стоит рассматривать причалы для яхт сами по себе: надо понимать, как развивается территория вокруг этого места. Если речь идет о туристических яхтах, то должны быть предусмотрены рекреационные возможности, которые позволят этому направлению развиваться.

На сегодняшний день яхтинг активно развивается в Подмосковье. В Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) по Московской области сообщили, что сейчас в регионе насчитывается более ста яхт-клубов, в которых сосредоточено несколько тысяч моторных яхт. Парусных и парусно-моторных значительно меньше: около 500. В ведомстве отметили, что с каждым годом лодок становится все больше.

- Крупных клубов около 30, остальные – это причалы на небольшое количество мест – от 5 до 15, – рассказал госинспектор Джамал Хутчиев. Он пояснил, что причалы можно разделить на две большие группы – наплавные (понтонные) и причально-пирсовые, то есть капитальные.

- В пределах Москвы сейчас зарегистрировано 18 баз стоянок маломерных судов, все они сосредоточены в районе Строгинской поймы и на Химкинском водохранилище, – рассказали, в свою очередь, в ГИМС по Москве.

Как рассказал начальник отдела судоходства Минтранса Константин Столповицкий, в соответствии с распоряжением председателя Правительства до сентября профильные ведомства должны подготовить предложения по развитию круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России.

- Причальных сооружений недостаточно, их нужно связывать с другими объектами туристической сферы: гостиницами, наземным транспортом, – говорит Столповицкий.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин уверен в том, что при поддержке властей яхтенный туризм в России и, в частности, в Московском регионе будет развиваться быстрыми темпами.

- Бизнес не в состоянии самостоятельно сделать всю работу – расчистить форватеры, поставить заправочные станции, построить и отремонтировать причальные сооружения и эллинги (гаражи для яхт), проложить объездные пути, – говорит Барзыкин.

По словам эксперта, путешествиями в Москву по воде в первую очередь заинтересуются «обитатели» Северного и Балтийского морей, в том числе туристы из Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании. Эксперт добавил, что в сравнении с европейскими странами наш «речной» потенциал практически не используется, несмотря на обширную водную сеть.

Президент московской Ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов рассказал, что в пределах Москвы на первое время будет достаточно десяти новых причалов для яхт. Для начала можно поставить простые понтонные конструкции стоимостью в пределах 1 млн рублей. Когда эта отрасль начнет развиваться, построят более сложные сооружения.

В то же время первый исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта Михаил Петрига считает, что у яхтенного туризма на Москве реке больших перспектив нет, но в пределах Московской области этот сектор постепенно развивается.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, в свою очередь, отметил, что основной фактор, который мешает развиваться яхтенному туризму в России и, в частности, в Московском регионе, – это короткий сезон навигации.

- На яхте у нас можно ходить 4 месяца в году, остальное время лодку нужно хранить, – говорит Зайцев. – В Московском регионе фактически нет понятия яхтенного туризма. Нужно развивать центры, которые бы сдавали яхты в прокат, ведь купить свою собственную лодку может очень ограниченное число людей.

По мнению эксперта, для привлечения иностранных туристов нужно увеличить действующие сроки безвизового въезда для пассажиров круизных судов и паромов в случае путешествия по воде из Санкт-Петербурга в Москву.

- Нам удалось добиться безвизового въезда в Санкт-Петербург на трое суток, но, чтобы доплыть до Москвы, нужно около семи, – уточнил Зайцев.

Главный специалист по продажам яхт Международного московского яхтенного порта Артур Ткаленко сообщил, что сейчас многие люди покупают яхты за рубежом, мотивируя это тем, что в Москве и области «негде ходить».

- На самом деле это не так, Москва соединена системой шлюзов с Балтийским, Черным, Белым и Каспийским морями, по воде можно дойти в Нижний Новгород, Казань, Санкт- Петербург, Астрахань, – говорит эксперт.