timelapse

На Рублевке появятся светящиеся перекрестки и «карманные» скверы

Четыре главных новшества магистрали.

До сих пор вдоль дорог устраивали участки - "карманы" для парковки машин. Теперь появляется новая фишка – «карманные» скверы рядом с жилыми домами и общественными зданиями около автотрасс. Это будут мини-парки с деревянными скамейками, игровыми площадками, кафе. От мчащихся машин их отделят густой живой изгородью из круглогодичных растений и перголами – садовыми арками. Специальными насыпями с высажеными на них в 2 – 3 плотных ряда деревьями и кустарниками прикроют от дороги жилые дома. Зелень должна гасить шум и выхлопы от автомобилей, а также прятать трассу от прохожих. Также обустроят и разделительные полосы вдоль магистрали. У деревьев снизу сделают эффектную декоративную подсветку.

Столичные власти начали переделывать центр города – от дорог и тротуаров до набережных и парков. Мы уже писали о предложениях по улучшению города датского архитектора, урбаниста Яна Гейла, о реконструкции парка Горького англичанами и Таганского парка – немцами (см. «КП» от 23 и 26 июля, 2 августа с. г. и на kp.ru). Мэрия решила превратить в зеленые зоны и вылетные магистрали столицы.

Напомним, сейчас идет реконструкция двенадцати основных автодорог. При этом расширяется проезжая часть, увеличивается число полос, обустраиваются выделенки, некоторые отрезки пути становятся бессветофорными. Но о жильцах соседних домов тоже не забыли. Чтобы им не пришлось жить фактически на скоростных, шумных и душных хайвеях, архитектурная компания Gillespies LLP из Шотландии разработала проект комплексного благоустройства магистрали. Недавно его обсудили на совете по развитию общественных пространств при Мэре Москвы.

Заграничный рецепт обкатают на участке Рублевское шоссе – Балаклавский проспект на юго-западе Москвы. Это 21 километр дороги от пересечения МКАД с Рублевским шоссе на севере до пересечения с Варшавским шоссе на юге.

Реконструкция здесь началась в марте прошлого года и должна завершиться к осени этого года. Одну из транспортных развязок, построенных на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром, недавно открыл врио Мэра С. Собянин.

По всей трассе перекрестки ночью подсветят с помощью ярких конструкций в виде высоких столбов. С их помощью водителям напомнят о том, что впереди оживленный участок дороги и надо быть внимательнее. К примеру, так сделают на пересечении с Ярцевской и Чертановской улицами, Кутузовским, Мичуринским, Ленинским, Севастопольским проспектами, а также проспектом Вернадского.

Чтобы машины не выкатывались с перекрестков на тротуары, по всем «углам» дороги сделают так называемую защитную зону – из полосы гравия или травы и двойного повышенного бордюра.

На участке устроят также 72 заездных кармана, парковки на 812 машино-мест, 11,4 километра велодорожек. Здесь построят один надземный и девять подземных пешеходных переходов. В зеленых аллеях вдоль магистрали появятся пешеходные дорожки: главные – из асфальта шириной 3,5 – 5 метров (возможно, по ним также разрешат ездить велосипедистам), второстепенные – из гравия или древесины шириной не больше двух метров, неформальные – из брусчатки шириной до одного метра.