timelapse

На Варшавке все идет по графику

Столичные строители заботятся об удобствах для горожан.

162,3 млрд руб. потратит столица в текущем году на развитие транспортной системы. Что нового появится на столичных магистралях, рассказал вчера на пресс-конференции руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

– 73,3 млрд руб. будет вложено в прокладку 8,5 км новых путей подземки и открытие трех станций, – пояснил он. – Еще 78,5 млрд руб. направим на строительство дорог, которых будет введено 48,8 км, а также сооружение 17 мостов и эстакад и 50 пешеходных переходов. Среди них – долгожданный Алабяно-Балтийский тоннель, дорога от Звенигородского шоссе до ММДЦ «Москва-Сити». Начнется также строительство развязок на МКАД и Ленинградском шоссе, реконструкция Ярославского шоссе и шоссе Энтузиастов. А реконструкция Каширского и Варшавского шоссе, которая началась в 2011 году, завершится – ведь эти работы строители обязались провести за 14 – 15 месяцев.

По мнению Андрея Бочкарева, это вполне реально. Ведь выиграли конкурс на эти трассы самые крупные компании региона. На Каширском шоссе работы, правда, начаты с некоторым опозданием, а на Варшавке идут по графику. Сейчас перекладываются коммуникации, расширяются трассы. С приходом тепла начнется укладка асфальта.

Кроме того, в 2012 году продолжится разработка проекта по приспособлению грузового Малого кольца железной дороги к пассажирским перевозкам.

«Мы не запустим его в ближайшее время, – сказал Бочкарев. – Ведь одно дело построить объект, другое – соединить все в единый ансамбль, правильно организовать потоки людей».

И такая «правильная» организация будет доминировать на всех объектах строительства и в этом, и в последующие годы.

«Если раньше поликлинику или вокзал вписывали в архитектуру города, уделяя внимание, главным образом, фасаду, то сейчас на первом месте - конвейер для посетителей, чтобы они не бегали по этажам», – подчеркнул принципиальную новизну подхода к новостройкам глава департамента.

К сожалению, самые «прогрессивные» объекты москвичи смогут оценить не завтра: например, транспортно-пересадочный узел у станции метро «Выхино», потребность в котором острейшая, появится не ранее 2013 года.

В 2012 году в Москве также построят 529,6 тысячи кв. м нового жилья, откроются 13 школ на более чем 7,4 тысячи мест, 76 детсадов на 10,7 тысячи мест, один колледж, две новые поликлиники, одна подстанция скорой помощи и два больничных корпуса.