timelapse

Николай Ломакин: еду на метро, если опаздываю

Темы в материале

В начале ноября префект Восточного административного округа Николай Ломакин отчитался - сначала на заседании Правительства Москвы, а потом на пресс-конференции перед журналистами - о комплексном развитии округа.

- Основные проблемы нашего округа были обозначены С.Собяниным на выездном совещании в октябре прошлого года, – сказал префект. – Финансирование по остаточному принципу стало причиной того, что здесь остро проявились характерные для столицы проблемы, прежде всего это касается транспортной и социальной инфраструктуры.

Ликвидацией этого дисбаланса префектура и начала заниматься. Если, выступая перед Мэром, Николай Ломакин «прошелся» по округу в целом, то на встрече с журналистами речь шла о конкретных «болевых точках».

По его словам, основной площадкой для строительства жилья в ближайшем будущем станет район Измайлово. Там есть пятиэтажки – как сносимых серий, так и не сносимых, старые «сталинские», добротные, с высокими потолками. Впрочем, местные жители уже обращались с просьбами включить в программу и их. Строительство жилья за счет инвестора предусмотрено и в районе Богородское.

А вот в Кожухове предстоит большая работа по завершению строительства спортивных объектов, а также торговли и общественного питания.

- В этом районе пришлось скорректировать сроки выполнения контрактов, – пояснил префект. – Возникла необходимость построить 400 квартир для офицеров по президентской программе. А раз добавилось 400 семей, нуждающихся в жилье, значит, потребовалось построить дополнительные детские сады, совершенствовать инфраструктуру в целом. Поэтому уже начатые контракты пришлось отложить, сейчас срок их выполнения – 2015 год.

А еще жители Кожухова отстояли пятачок зелени, на котором предполагалось построить многофункциональный центр.

- Массового строительства жилья не будет, – пообещал Николай Ломакин. – Для Восточного округа это сейчас недопустимо – транспортная ситуация не позволяет. Например, только сейчас появился выезд на МКАД из того же Кожухова, до этого район был фактически отрезан от Москвы.

Кстати, о транспорте. В ближайшие год-полтора местным жителям, а также транзитным проезжающим придется потерпеть: идет масштабная, прямо-таки колоссальная реконструкция двух вылетных магистралей округа – шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе.

- Я еще год назад предупреждал, что может случиться, если начать реконструкцию трамвайных путей без расширения полос для другого, личного и общественного, транспорта, – сказал Николай Ломакин. – Вот это и получили. Между прочим, ограждение трамвайных путей нередко сносят, оно падает и, естественно, преграждает дорогу – как трамваям, так и машинам. Я вам честно скажу: если я вижу, что опаздываю, то еду на метро. Служебным автомобилем в последнее время пользуюсь редко. Если есть возможность быстро добраться до места, то почему бы ею не воспользоваться.

И о метро. В недалеком будущем в районе появится новая ветка метрополитена – Кожуховская. Будет она маленькая – всего три станции, 19 километров, но надежды на нее возлагаются большие. Как рассказал префект, вначале предполагалось продлить в Кожухово Калининскую линию. Но потом все-таки решили: нет, пусть Калининская линия так и заканчивается недавно открытой станцией «Новокосино», а новая ветка пойдет от станции «Авиамоторная» до района Кожухово. Она здорово разгрузит забитую Таганско-Краснопресненскую линию и будет возведена достаточно быстро. По планам – в 2016 году, но строители обещают управиться на год раньше.

До присоединения к Москве новых территорий ВАО был крупнейшим округом города. И по некоторым параметрам он продолжает оставаться «впереди столицы всей». Например, 40 процентов площади здесь занимают озелененные территории. Кроме того, в этом округе расположена пятая часть всех дошкольных учреждений Москвы. Очередь в детские сады в ВАО удалось ликвидировать, и, по словам префекта, строительство восьми новых детских садиков позволит «удержать ситуацию, чтобы очереди больше не было».

Насчет зелени – жители округа начали беспокоиться о судьбе Измайловского парка. Там началось строительство, и горожане вспомнили, что в старом Генплане Москвы шла речь о каком-то проспекте, который должен буквально разрезать парк.

- Давайте не будем настолько уж углубляться в архивы, – успокоил людей Николай Ломакин. – Может, еще вспомним обещание, что наше поколение будет жить при коммунизме, и спросим, где он? Сейчас из общей площади Измайловского парка строительство предусмотрено на двух гектарах. Один из них занимает объект здравоохранения. На втором раньше находился рынок, возле шоссе Энтузиастов. Сейчас оттуда вывели 400 торговых палаток.

Впрочем, в последнее время жители ВАО стали активно пользоваться электронными способами общения с властями – например, порталом gorod.mos.ru. Так что конструктивный диалог общественности с властью обязательно будет продолжен.