timelapse

Новая Москва строит транспортный каркас

Темы в материале

Вчера мэр открыл в ТиНАО движение по дороге, соединяющей поселение Московский, расположенное на Киевском шоссе, и деревню Рассказовка, стоящую на Боровском.

Ввод в эксплуатацию этого участка имеет для новых московских земель принципиальное значение. «На территории новой Москвы проживает около полумиллиона москвичей – это огромный город сам по себе. Соответственно, внимания требуют не только вылетные магистрали, но и обычные поперечные дорожные связки», – сказал Сергей Собянин.

Сегодня протяженность улично- дорожной сети ТиНАО составляет 598 километров, при этом дороги в основном имеют две полосы. Поэтому создание прочного дорожного каркаса, который бы позволил связать территорию ТиНАО с исторической частью Москвы, а также пронизать дорогами всю территорию внутри, является одной из важнейших задач. Дорожный каркас новых округов будет состоять из основных магистральных трасс, а это Киевское, Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали, обеспечивающих проезд к жилой застройке и офисным зданиям, местам приложения труда.

Полутора месяцами раньше мэр уже открыл движение по реконструированной дороге от Киевского до Калужского шоссе между Саларьевым и Мамырями. Трасса от Киевского до Боровского шоссе стала вторым крупным объектом, открываемым в новой Москве за последнее время.

Дорога существенно улучшит транспортную ситуацию для жителей Рассказовки и Московского, где еще во времена Московской области были выданы разрешения на строительство жилья, но при этом транспортных связей не существовало. А между тем темпы строительства здесь нарастают. В Московском уже живут более 26 тысяч человек.

А что касается Рассказовки, заметил мэр, то какая это деревня: В ходе реконструкции, которая продолжалась всего восемь месяцев, прошлая двухполосная загородная дорога была расширена до 15 метров и превратилась в трассу с четырьмя полосами движения. В итоге пропускная способность магистрали выросла в 1,5 раза с двух до трех тысяч автомобилей в час.

На магистрали появилось 11 остановочных пунктов, обустроено 9 заездных карманов, сделано 2 правоповоротных съезда, установлены шумозащитные экраны. Тротуары, освещение, светофоры, необходимая инженерная инфраструктурой, благоустроенные газоны – все это вывело дорогу из «заштатного уровня». И может быть самое главное для жителей и Рассказовки, и Московского – по дороге теперь проходят сразу четыре автобусных маршрута, так что и туда и обратно пешком ходить или просить, чтобы подвезли, теперь не приходится.

Но заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что дорога имеет еще и стратегическое значение, являясь важнейшим этапом связки сразу нескольких транспортных объектов. Запроектирован и строится переезд через железную дорогу около остановочной платформы Внуково, от нее дорога пойдет к платформе Мичуринец , обходя населенные пункты. И выйдет к станции метро «Рассказовка», а также с поселением Московский. «От Московского будет съезд в Саларьево и с дальнейшим продолжением в Солнцево – Бутово – Видное. «По сути мы здесь строим полноценный дублёр МКАД, который увязывает две железные дороги и две новые ветки метрополитена», – подчеркнул глава стройкомплекса.