timelapse

Объезжаем Одинцово по частной дороге

Темы в материале

Стоит ли платить 150 рублей вместо стояния в часовой пробке.

С начала 2014 года начал полноценно работать платный участок дороги от МКАД до Минского шоссе в обход Одинцова. Это не просто платная дорога, а первый федеральный концессионный проект, когда государство передает права пользования дорогой частнику. В данном случае частники строили и эксплуатируют эту дорогу, а теперь отбивают деньги взиманием платы с автомобилистов.

Сразу при въезде на развязку с МКАД на ней висит указатель «Платная дорога», но пункты взимания платы (ПВП) расположены значительно дальше. Первый из них - на 6,9 км дороги. Здесь стоимость проезда легковушки днем - 100 рублей, 50 рублей - ночью (с полуночи до 6.00 утра). Еще раз - это стоимость проезда не всего платного участка, а только проезда первого ПВП. Щиты с предупреждениями об этом висят на самих будках кассиров. Так что с одним стольником в кармане туда не суйтесь, если хотите доехать прямо до Минки.

В воскресный день никакой очереди на оплату не было, платим наличными и проезжаем без проволочек. 8-полосная дорога возле МКАД сужается до 6, а потом и до 4 полос. И в этом есть логика: с платного участка можно съехать в сторону Рублевки и в Одинцово. Строится еще и развязка с Можайским шоссе.

С учетом того, что мы вели съемку, участок до выезда преодолели за 12 минут. В принципе же вся платная дорога с пока еще отменного качества асфальтом преодолевается быстрее 10 минут, разрешенная скорость - 90 км/час. На выездном пункте, если вы проехали весь участок, нужно заплатить еще 50 рублей с легковушки. Логика простая: съехал раньше - отделался стольником, проехал весь участок - заплати еще пятьдесят. Для сравнения: назад в столицу возвращались по Минке, даже в выходной день дорога заняла около часа. В будни же ситуация гораздо более грустная.

ЦИФРЫ

В 2013 году на платных участках дорог было собрано 1,6 млрд рублей. Более чем в 10% случаев оплата производилась с использованием электронных средств. Всего платными трассами в 2013 году воспользовались более 26 млн водителей, из них 18 млн - легковых автомобилей, такие данные обнародовал Автодор.

ДЕНЕЖКИ

Итого за проезд всего платного участка водителю легковушки нужно отдать 150 рэ. Делим на 18,5 км, получаем 8 рублей 10 копеек за 1 км. Это очень дорого. Для сравнения: проезд участка трассы «Дон» в Подмосковье (48 - 71-й км) стоит для водителя 30 рублей - рубль тридцать за километр.

Кстати, бесконтактные карты оплаты (сокращенно - БСК) и транспондеры (устройства, позволяющие оплатить проезд даже без остановки) тоже можно использовать, но только выданные здесь. Пластиковые карты для проезда по платным участкам трассы «Дон» в Одинцове недействительны.

ОПРОС «КП»

Мы спросили у посетителей сайта kp.ru:

Готовы ли вы заплатить 150 рублей, чтобы объехать часовую пробку? Вот как распределились голоса:

  • Нет, это слишком дорого 28,76%
  • Не согласен платить за проезд по дороге в принципе 27,24%
  • Все зависит от дорожной ситуации 23,43%
  • Да, время - деньги 20,57%