timelapse

Обновления Москвы

Темы в материале

"Московские новости" рассказывают о последних событиях, которые могут помочь или помешать...

...СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ

Девять вылетных за раз

Власти Москвы планируют начать в 2013 году реконструкцию девяти вылетных магистралей, сообщил РИА Новости руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. Он уточнил, что речь идет о Ленинском проспекте, Волгоградском, Рязанском, Дмитровском, Алтуфьевском и Волоколамском шоссе, о проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Профсоюзной улице. «Вообще реконструировать мы не будем разве что Севастопольский проспект, здесь ситуация менее критична», – сказал собеседник агентства. При этом в первую очередь власти думают не об улучшении жизни автомобилистов, а о том, чтобы побудить их пересесть на автобусы и метро. «Вылетные магистрали призваны прежде всего обеспечить передвижение общественного транспорта», – сказал он.

Новомосковское шоссе

В Москве может появиться новая вылетная магистраль – аккурат между Калужским и Киевским шоссе. Сейчас Москомархитектура и НИиПИ генплана Москвы рассматривают возможность ее строительства. Идея в том, чтобы эта магистраль стала еще одной продольной связкой старой и новой Москвы, сообщил в интервью РИА Новости глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. Транспортный каркас на присоединенных территориях сформируют Калужское шоссе с полосами для общественного транспорта, а также Киевское шоссе, отдельные участки которого тоже нужно реконструировать. «А вообще в «новой Москве», по крайней мере от МКАД до ЦКАД, примерно через каждые пять - семь километров надо строить четырехполосные поперечные трассы, чтобы можно было не выходить на МКАД и дополнительно не нагружать ее», – считает Жидкин.

Выхинский перехват

Рядом с метро «Выхино» открылась перехватывающая парковка на 229 машино-мест. Парковка огорожена по периметру, обеспечена системой наружного освещения, оборудована системой видеонаблюдения. На въезде и выезде осуществляется идентификация автотранспорта по госномеру автомобиля, что позволяет обеспечить сохранность машин. При этом с шести утра и до половины десятого вечера плата за парковку не взимается при условии совершения не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку. В остальное время поставить автомобиль на парковку будет стоить 100 руб. При этом существует и коммерческий тариф – 50 руб. в час. Первые три недели парковка работает в тестовом режиме и принимает все машины бесплатно. Такие же перехватывающие парковки планируется открыть в этом году у станций метро «Измайловская» и «Новокосино».

Из интернета на кладбище

Власти Москвы в этом году внедрят услугу резервирования мест на кладбищах через интернет, сообщил заместитель руководителя столичного Департамента торговли и услуг Андрей Марсий в интервью «Российской газете». «В течение этого года такая услуга появится и в Москве. Но только на вновь открываемых кладбищах. Хотя их не так много. 50% москвичей хоронят в родственные могилы, на старых кладбищах. Там же каждый случай индивидуальный, так как родственники должны подтвердить свое право на существующую могилу и возможность захоронения в ней, а администрация кладбища в свою очередь проверить через архив все документы», – сказал Марсий. Однако воспользоваться этой услугой смогут не все, а лишь организаторы похорон.

...УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Набережные – для променадов

Власти Москвы решили вплотную заняться набережными Москвы-реки и сейчас планируют создать общую концепцию их благоустройства. «Есть идея сделать это какой-то общей зоной. Сделать единый какой-то проект планировки как раз вот для набережной Москвы-реки. То есть на всем ее протяжении, через весь город, сделать какую-то общую концепцию. Я думаю, что там должны появиться и велодорожки, какие-то прогулочные зоны», – сказал руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский в интервью телеканалу «Москва 24».

Маршрутки приравняют к автобусам

Столичным властям давно не нравилось, что маршрутки не возят льготников и ходят как попало, без всякого расписания. Теперь эту ситуацию они взялись изменить. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал советник заммэра по вопросам транспорта Дмитрий Беликов. «У нас сегодня частные перевозчики не озадачены перевозкой льготных категорий граждан, потому что льготники на Мосгортрансе ездят бесплатно, а частные перевозчики получают выгоду от продажи билета пассажиру, и им это, конечно, неинтересно. Второй момент – они нередко не заезжают в отдаленные уголки Москвы с низким пассажиропотоком.

То есть там люди просто не обеспечены общественным транспортом», – объяснил Беликов. Весной перевозчикам будет предложен новый механизм работы. Они будут получать фиксированную сумму из городского бюджета за совершенный объем перевозок. Предполагается, что компании – операторы маршрутных такси будут получать из бюджета сумму, которая покроет их издержки и даже сделает рентабельными. «Они должны соблюдать расписание, соблюдать уровень комфорта пассажира, отвечать критериям безопасности. Но они не будут беспокоиться о том, насколько заполнен салон. Речь идет не только об автобусах, но и о маршрутках. Мы готовы заключить контракт лет на семь. За это время перевозчик сможет обновить свой парк, купить, допустим, машины средней вместимости. И ему не нужно будет стоять и ждать пассажира на остановке. Главное – соблюдать график движения», – подчеркнул Беликов.

Метро задумалось об инвалидах

На станциях московского метро появится специальное оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями. Сейчас разрабатывается пилотный проект, который будет реализован на одной из существующих линий метро. Реализация программы начнется на станциях мелкого заложения. Появление приспособлений для инвалидов на новых станциях не может полностью решить проблему безбарьерной среды в метро. Сложность представляют уже построенные станции. В качестве решения проблемы власти предлагают установить на старых станциях устройства, которые позволят закрепить инвалидную или детскую коляску на платформе, быстро установить ее на эскалаторе и так же быстро ее снять. Сейчас специалисты Департамента строительства, Московского метрополитена и проектных организаций работают над созданием таких устройств.

Следующая станция – Tverskaya

В этом году в столичном метрополитене латинскими буквами продублируют названия станций. Они будут выполнены в том же стиле, что и оригиналы. На станциях, где точную копию надписи будет сделать невозможно, установят английские указатели, чтобы не нарушать облик станций, многие из которых являются памятниками архитектуры. Работу закончат к декабрю 2013 года.

Пушкинский музей спускается в метро

Платформа новой станции метро «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет оформляться копиями экспонатов Пушкинского музея. Директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова обратилась к Мэру Москвы С.Собянину с предложением выполнить проект станции в музейном стиле – разместить на платформе копии и репродукции известных картин и скульптур из экспозиции Пушкинского музея. Эту идею власти поддержали, сейчас она реализуется в проекте будущей станции.

Унификация на марше

В Москве начался эксперимент по изменению дизайна указателей номеров домов и названий улиц. Как сообщила зампредседателя Москомархитектуры Татьяна Гук, Департамент ЖКХ Москвы решил унифицировать дизайн указателей. Их размеры хотят привести к нескольким типам – в зависимости от величины улиц, кроме того, разрабатывается единое цветовое решение для указателей. Эксперимент проводится в десяти кварталах города – по одному кварталу в каждом округе Москвы. Будут ли меняться указатели – пока вопрос, сейчас в планах – получить результаты эксперимента и проанализировать их.

...СОХРАНИТЬ ДЕНЬГИ

Детсады не подорожают

Предельный размер платы за детские сады в Москве с 1 сентября 2013 года не изменится и останется на уровне 20% от стоимости содержания ребенка, сообщил в интервью РИА Новости руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. Недавно принятый закон «Об образовании» предусматривает, что теперь право устанавливать стоимость оплаты детского сада передается на региональный уровень, однако никаких изменений в Москве пока не будет. «Новый закон отменяет ограничение в 20%, рассчитывая на разумность субъектов федерации и давая им право самим устанавливать эту планку. Мэр Москвы С.Собянин принял решение, что в Москве и после 1 сентября 2013 года не будет отменяться ограничение в 20% на оплату детского сада», – сказал Калина. По его словам, соответствующая информация уже доведена до всех заведующих столичными детсадами.

Парковка на газоне – только за доплату

Мэр Москвы С.Собянин внес на рассмотрение в Мосгордуму законопроект, предполагающий серьезное повышение штрафов за нарушение правил парковки автомобилей во дворах и на озелененных территориях до 5 тыс. руб. для граждан и до 400 тыс. руб. для юрлиц. Штраф за парковку легкового и грузового транспорта на детских площадках и проезжей части дворов, а также ремонт и мойку транспорта вне специально определенных для этого мест для граждан вырастет с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. руб. В случае если автомобиль будет припаркован на грунтовом покрытии, которое предназначено для высадки зеленых насаждений, владелец-частник заплатит административный штраф от 1 до 2,5 тыс. руб. Если же машину поставить на территории, которая уже занята зелеными насаждениями, то штрафы будут еще выше.

В частности, для граждан эта сумма составит от 3 до 4 тыс. Самые высокие штрафы планируется установить за парковку на особо охраняемой природной территории, занятой зелеными насаждениями, – 5 тыс. руб. Кроме того, за неправомерный въезд на такую территорию также будут штрафовать по-новому – штраф составит от 2 до 4 тыс. рублей.

Садоводческие бонусы

Владельцы дач и частных домов в «новой Москве» получат «бонусы» от московского Правительства. Власти планируют выделить 4 млрд руб. до 2016 года на развитие инженерной и дорожной инфраструктуры садовых некоммерческих товариществ и сельских поселений в «новой Москве», сообщил в пятницу в интервью РИА Новости руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. Чиновник добавил, что по поручению Мэра Москвы С.Собянина эти объекты будут обеспечиваться современными дорогами, водоснабжением и электроснабжением. Он уточнил, что всего на присоединенных к столице территориях расположено 674 садово-дачных объединения, что составляет почти 69 тыс. домовладений.

Мэрия взялась за рынок аренды квартир

Московские власти в наступившем году планируют реализовать проект по легализации рынка жилья. Для этого Правительство Москвы заключило соглашение с ГУ МВД и налоговой службой по профилактике преступлений в жилом секторе. Кроме того, сейчас в городе внедрена специальная аналитическая система сбора данных об арендуемых квартирах, а также создана система материального стимулирования участковых за выявление незаконно сдаваемых квартир. Пока официально сдается не более 20 тыс. квартир, при том что рынок сдачи насчитывает не менее 300 тыс. объектов.