timelapse

Пересекать Каширку лучше под землей, а ехать по Рублевке - на велосипеде

Одним из главных направлений в решении транспортных проблем Москвы городские власти считают реконструкцию всех 19 вылетных магистралей столицы. В 2012 году стройкомплекс столицы развернул работы сразу на шести магистралях: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на связке Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта и на участке Ленинградки от станции метро «Сокол» до МКАД.

Наиболее сложным по объему поставленных задач является Каширское шоссе. Реконструкцию южной вылетной магистрали выполняет ИФСК «АРКС». О ходе строительства «Строительному миру» рассказал первый вице-президент компании Анатолий Чжен.

Пересекать Каширку лучше под землей

- Анатолий Георгиевич, «АРКС» выиграл тендер и заключил контракт на реконструкцию Каширки в декабре 2011 года. Какие работы сегодня развернуты на магистрали?

- Сейчас у нас в работе все три транспортных тоннеля и пешеходные переходы. Первое, с чего начали, - строительство разворотного тоннеля на подъезде к МКАД. Сейчас на данном участке разворот транспорта в сторону центра осуществляется через короткий «карман» либо через светофорные перекрестки. Там же находятся 16-й автобусный парк, троллейбусная отстойно-разворотная площадка, пост ГАИ. Все это только осложняет движение, и там постоянно пробки. Когда появится тоннель, транспорт будет пересекать Каширку под землей, без светофоров, а автобусы – напрямую попадать в свой парк. А для тех, кому нужно в ближайшие кварталы до Ясеневой улицы, проектом предусмотрен правый боковой дублер магистрали.

- Данный участок Каширки давно является проблемным местом, пробки возникают даже в выходные. Строительство тоннеля усложняет жизнь автовладельцам?

- Мы выбрали такой способ строительства, который помогает существенно сократить время пребывания строителей на проезжей части, под которой прокладывается тоннель.

Рамповая часть строится открытым способом, а перекрытая часть строится методом, который некоторые называют «миланским», а некоторые «up and down». Сначала сооружаются стенки тоннеля, для этого забуриваются сваи (всего 790 штук). Потом строится перекрытие. Затем выбирается грунт и выполняется внутренняя отделка тоннеля. Во время проведения буронабивных работ и строительства перекрытия движение по трассе частично перекрывается. Но когда перекрытие готово, движение по проезжей части можно восстанавливать.

- Когда планируете завершить строительство тоннеля?

- По контракту срок сдачи в эксплуатацию - 30 июня 2013 года. Но мы попробуем запустить движение в декабре текущего года. Соответствующее поручение мы получили от заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Это необходимо, чтобы эффект от нашей работы москвичи могли почувствовать как можно скорее.

- Расскажите о других двух тоннелях: какого эффекта ожидать от их строительства?

- Андроповский и Пролетарский строятся в районе пересечения Каширского шоссе с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом соответственно. Тоннели, длиной 450 метров каждый, пройдут под проезжей частью шоссе параллельно друг другу. Андроповский тоннель позволит при движении с проспекта Андропова выехать на Каширку в направлении области, минуя поперечные потоки автотранспорта, и таким же образом попасть на Пролетарский проспект. Перекресток можно будет проехать не заметив. Разворот с Андроповского проспекта в сторону центра останется наземным: можно будет влиться в поток без светофора. С Пролетарки на проспект Андропова и в сторону центра движение будет осуществляться также по тоннелю, не пересекая Каширского шоссе. Существующий поворот в сторону области с Пролетарского проспекта не изменится. Строим тем же открытым и «миланским» способами. Сейчас на месте работают буровые станки. Необходимо выполнить 1900 буронабивных свай на два тоннеля.

- Какова будет их пропускная способность?

- Я вам скажу проще: по три полосы для движения в каждом.

- Сроки строительства тоже сокращены?

- Движение по Пролетарскому тоннелю мы постараемся запустить уже в этом году, в декабре. Только отделку не успеем. В зимнее время выполнять отделку - значит сделать некачественно. Андроповский тоннель должен быть сдан по контрактным срокам – летом 2013-го. Но мы, возможно, пустим движение раньше, в первом квартале.

- Расскажите, где появятся новые пешеходные переходы?

- Мы строим шесть пешеходных переходов, как говорится, в труднодоступных местах. Первый - в районе станции метро «Домодедовская». Это крайне сложное, проблемное место: здесь проходит большой поток пассажирского транспорта. Второй - напротив храма Иконы Божией Матери «Троеручица». Третий - между улицей Шипиловская и Ореховым бульваром. Следующий - у станции метро «Каширская», рядом с онкоцентром. Сейчас там существует наземный пешеходный переход, причем светофорный, отсюда - пробки. Появление подземного пешперехода позволит ликвидировать светофор. Еще два - через Пролетарский проспект, который сегодня пересечь бывает весьма затруднительно.

Модель реконструкции

- Вообще Каширка тяжело дается? Это же одна из самых загруженных магистралей.

- Каширка дастся нам тяжело, когда мы приступим к локальным уширениям проезжей части. Каждый раз надо будет делать выгородку, то есть частично перекрывать движение. На трассе есть узкие места, где необходимо делать полосы разгона, полосы торможения. Есть одноуровневые развязки. Например, на повороте на улицу Борисовские Пруды. Там поворот будет осуществляться не с Каширского шоссе, а по длинному «карману», который пройдет параллельно основному ходу шоссе. Светофор на перекрестке останется, но такого скопления машин уже не будет. Варшавка и Каширка – два объекта, на которых происходит обкатка модели реконструкции вылетных магистралей. Если мы допустим какие-либо недочеты, их рассмотрят и постараются не повторять в дальнейшем.

- Вернемся к срокам строительства: транспортные объекты городские власти стараются сдать раньше заявленных сроков. Оно и понятно, транспортная ситуация в городе требует принятия мер, но при этом остро реагирует на любое вмешательство. Строительные работы на дорогах осложняют жизнь автовладельцам. Сегодня в нормативные, экспертные сроки что-то строится? Или все стараются сдать раньше?

- Контрактные сроки всегда ниже, чем нормативные. Поэтому нам никто просто не позволит строить в нормативные сроки. При этом контрактные сроки тоже часто стараемся сокращать. Например, в Люберцах мы строим дорогу, которая свяжет город с Люберецкими полями аэрации. По контракту сдача этого объекта - август 2013 года. Мы собираемся запустить движение в сентябре 2012 года, ко Дню города Москвы. Но, отмечу, что, несмотря на сокращение сроков, мы не теряем в качестве.

По Рублевке – на велосипеде

- Кроме Каширки, «АРКС» недавно приступил к реконструкции магистрали Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. Что там предстоит сделать?

- Там будет построено десять пешеходных переходов: один наземный и девять подземных, улучшена ситуация на двух проблемных участках. В первую очередь приступим к развязке на перекрестке Рублевского шоссе с улицей Осенняя. Сейчас там можно час простоять на боковом проезде и так и не суметь выехать на Рублевку. Нам предстоит построить длинную эстакаду, благодаря которой на шоссе можно будет попасть напрямую, без светофоров. Второй проблемный участок – пересечение Балаклавского проспекта с Мичуринским. Последний пустят по эстакаде. А на Балаклавку транспорт будет попадать под эстакадой. Одно из отличий проекта реконструкции Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта от Каширки – велодорожки: они появятся почти на всем протяжении магистрали.

- «АРКС» является генподрядчиком по строительству первого пускового комплекса Четвертого транспортного кольца, когда планируете закончить работу на данном участке?

- Абсолютно точно уйдем с площадки в 3-м квартале 2012 года. Пока работы продолжаются. Но мы уже выполнили свою основную задачу – связали шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе. Кроме того, переложили в общей сложности порядка 500 километров коммуникаций. Львиная доля – сети связи. Десятки километров водостока, канализаций, теплосети. Перед нами стояла комплексная задача: параллельно со строительством необходимо было улучшить инженерную инфраструктуру, с учетом перспективы. И это не только новые трубы, это новые тепловые пункты и подстанции.

- Почему каждый раз транспортное строительство сопряжено с такими объемами работ по перекладке коммуникаций?

- Инженерные сооружения в таком городе, как Москва, - это как покраска Бруклинского моста. Бригада с января по декабрь красит его с левого берега на правый, потом в январе следующего года переезжает опять на левый берег, начинает красить по новой. Из-за большой насыщенности и ограниченности в свободных пространствах сооружение любого объекта в Москве без перекладок инженерных сетей практически невозможно. А мы строим магистрали многокилометровой протяженности.