Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

По кольцу – с ветерком

Темы в материале

На ЦКАД впервые в России внедрена бесконтактная оплата проезда «Свободный поток».

Сразу 170 км новых участков на ЦКАД открыли в конце 2020 года. В перспективе строителям остается ввести в эксплуатацию еще 25 км этой дороги, чтобы замкнуть кольцо. Скоростная магистраль проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные шоссе Московского региона.

 

 

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно разделено на пять участков, или пусковых комплексов: ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД-3–5. Замкнуть кольцевую часть длиной 336,4 км планируют в 2021 году.

ЦКАД разгрузит не только «Малую бетонку», но и въезды в Москву, а также МКАД от большегрузного и транзитного транспорта. В непосредственной близости от новой дороги строятся предприятия, торговые комплексы, создаются промышленные зоны. Ожидается, что благодаря ЦКАД в Московской области дополнительно появятся сотни тысяч рабочих мест.

 

ЦКАД-5

 

 

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по Звенигородcкому, Солнечногорскому, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А107 «Московское малое кольцо», включая городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М3 «Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Транспортные развязки появились на пересечениях с а/д М1 «Беларусь», дорогой А107, началом обхода города Звенигорода, концом обхода города Звенигорода, Пятницким шоссе, а/д М10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что он единственный бесплатный из всех участков нового кольца, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля – в основном это реконструированные отрезки «Малой бетонки». По закону устанавливать тарифы за проезд по трассам, не имеющим альтернатив, в России нельзя. Если бы ЦКАД там дублировала «Малую бетонку», как на других участках, то и пятый участок ЦКАД стал бы платным.

 

ЦКАД-3

 

 

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая почти 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от а/д М11 «Нева» и М7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам.

По новой скоростной магистрали можно проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток буквально за час. Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев. В его составе построили:

  • четыре транспортные развязки;
  • 17 мостов;
  • 47 путепроводов;
  • пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились на пересечениях ЦКАД-3 с М11, участком автодороги А107 – Никольское – Горки, М8 «Холмогоры» и А107, М7 «Волга». Уникальным сооружением участка стал полуторакилометровый мост, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савеловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

 

ЦКАД-4

 

 

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М7 «Волга» до М4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели:

Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая «Малую бетонку». Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились на пересечении ЦКАД-4 с М7 «Волга» и ЦКАД-3, с А107 и Носовихинским шоссе, с А107 и Егорьевским шоссе, с трассой М5 «Урал», с А107 и местной дорогой, ведущей к аэропорту «Домодедово», а также с А107 и М4 «Дон». Проезд по ЦКАД-4 платный и занимает всего 50 минут.

 

ЦКАД-3-5

 

 

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3–5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северу-западу Московской области от М10 «Россия» до М11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок и заторов легко проехать от Калужского шоссе до М2 «Крым».

На ЦКАД-3–5 построили несколько транспортных сооружений:

  • мост через реку Клязьму длиной почти 50 метров;
  • четыре путепровода;
  • две транспортные развязки;
  • пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

«Я хочу сказать спасибо строителям. Несмотря на предпосылки для срыва сроков, стройка продолжалась при сохранении всех мер предосторожности. Впервые в стране у нас появилась умная дорога, которая позволит пользоваться в том числе беспилотным транспортом», – подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

 

Что еще строится?

Первый пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Он тоже будет платным. Часть трассы уже ввели в 2020 году, в 2021-м достроят недостающие участки.

Так, во второй половине года дорожники сдадут фрагменты, соединяющие М2 «Крым» и Калужское шоссе. Всего здесь будут:

  • четыре транспортные развязки;
  • 14 мостов;
  • 24 путепровода;
  • две эстакады.

Транспортные развязки появятся на пересечениях а/д М2 «Крым», а/д А101 «Калужское шоссе», а/д А107 ММК, началом обхода города Наро-Фоминска. Как только этот участок введут в эксплуатацию, Центральная кольцевая автодорога замкнется. Но на этом строительство скоростной магистрали не закончится – завершится лишь его первая очередь.

 

Оплата проезда

На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «свободный поток». Теперь водители могут рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков.

При проезде без транспондера сначала необходимо приобрести электронный билет. Для этого потребуются следующие данные: марка и модель автомобиля, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, контакты плательщика – номер телефона и e-mail.

Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно – до наступления часа, указанного в «проездном».

 

Дополнительные услуги

На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары – технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла поломка или авария. В последнем случае аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол, или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях они приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.

Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 – оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности.

Если позвонить в службу не будет возможности, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им команду, отследив по камерам остановившийся на дороге автомобиль.

Время прибытия «технички» на место – не более 12 минут.

Просто остановиться и размяться можно на ближайшей площадке для отдыха. Зоны с детскими городками, скамейками и туалетными комплексами расположены на ЦКАД через каждые 15 км. АЗС, кафе, отелей и прочих объектов инфраструктуры на кольце пока нет. Развитие этого направления запланировано в нынешнем году.

 

Строительство ЦКАД

Ольга Завершнева Инженерные сооружения