timelapse

По Ярославке до МКАД - без светофоров

Темы в материале

На Ярославском шоссе, где завершены основные строительно-монтажные работы, С. Собянин вчера открыл движение транспорта.

Стало традицией: первыми на новых трассах опробуют полотно тяжелые многотонные машины. На этот раз они уступили первенство легковушкам. Но не современных марок, а ретро. Украшенные флагами, с включенными клаксонами, по свежему дорожному полотну эстакады, сооруженной на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда, под аплодисменты собравшихся - строителей, жителей, врио Мэра - разгонялись знаменитая «Победа», первых моделей «Москвичи», «Волги», газики и даже легендарная «Эмка». После них и тяжеловесов магистраль вступила в рабочий режим. 8 июля на Ярославском шоссе, ближе к кольцевой, в районе его пересечения с улицей Вешних Вод была сдана новая эстакада, поэтому издали видно, как машины мчатся словно с горки на горку. И без задержки. Теперь на участке трассы протяженностью 12,5 километра от МКАД до Третьего транспортного кольца движение станет бессветофорным, а машины не будут стоять в бесконечных пробках.

- Сегодня, - говорит С. Собянин, - мы открываем движение на пересечении шоссе с Малыгинским проездом и фактически завершаем реконструкцию Ярославского шоссе, которое является одной из самых загруженных вылетных городских магистралей.

Действительно, на Ярославку выходят не только районы северо-востока столицы. Она соединяет Москву с пригородами - Королевом с 200-тысячным населением, Мытищами, где проживают около 175 тысяч человек, Пушкином, вокруг которого расположены многочисленные поселки. А дальше за пределами Московской области идут Ярославль, Кострома, Вологда. Так что Ярославское шоссе является важнейшей федеральной трассой и нуждается в реконструкции.

Для Москвы модернизация этой магистрали стала приоритетной задачей развития улично-дорожной сети. Стройка шла круглосуточно. Представитель подрядчика сообщил врио Мэра, что реконструкция была проведена всего за полтора года - это почти на год меньше отведенного времени. Стоимость строительства составила более 1,7 млрд рублей.

«В результате, - сказал и.о. заместителя Мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, - средняя скорость движения по трассе вырастет в полтора-два раза». На магистрали, помимо двух эстакад (на пересечении с улицей Вешних Вод протяженностью 630 метров и с Малыгинским проездом - 760 метров), было построено 11 километров дорог-дублеров, почти 30 километров выделенных полос для движения общественного транспорта, а также организовано реверсивное движение на участке протяженностью более 20 километров.

Было сделано четыре подземных пешеходных перехода, причем один пешеходный туннель - по просьбе руководства МГСУ. Здесь появятся 600 парковочных мест.

С. Собянин подчеркнул, что реконструкция Ярославского шоссе ускорит движение общественного транспорта. В общей сложности на наземном общественном транспорте по шоссе передвигаются около 180 тысяч пассажиров. «Я думаю, что при запуске Ярославки после реконструкции количество пассажиров еще увеличится, а подъезд к станциям метро и другим пересадочным узлам ускорится», - высказал он уверенность.

Одна из местных жительниц поблагодарила за строительство эстакады, отметив, что после запуска данного участка жители будут быстрее добираться до метро.

Но если в черте города Ярославское шоссе стало намного шире, то на выезде из Москвы остается, как выразился врио Мэра, проблема с «бутылочным горлышком». Марат Хуснуллин доложил, что после совещаний, проведенных с Министерством транспорта России и Правительством Московской области, была запланирована реконструкция этого отрезка магистрали. Ярославка практически от Садового кольца до 47-го километра в области будет реконструирована, по некоторым участкам уже есть проекты, а на одном начались работы.