timelapse

Подмосковная стройка близится к развязке

Темы в материале

Дорожный девелопмент

Московские власти начали привлекать к строительству дорог девелоперов, работающих на присоединяемых к столице территориях. Опрошенные "Ведомостями" девелоперы не против. Московские власти рассчитывают на то, что девелоперы примут участие в строительстве инфраструктуры для быстрого освоения территорий «большой Москвы», сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. По его словам, дороги готовы строить «Мортон», группа компаний «Абсолют», компания «Славянский мир»; «Мортон» готов построить две развязки и уже просит дать документацию.

Почти все эти компании известны своими большими проектами, оказавшимися на территории новой Москвы (см. врез); для них они и должны постараться с инфраструктурой.

Так, «Мортон» планирует построить крупную развязку на 9-м км Боровского шоссе – рядом с жилым комплексом «Солнцево-парк», рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Ручьев. Общая площадь комплекса – 1 млн кв. м, из них около 470 000 кв. м – жилье. «Идея возникла уже после вхождения этих земель в состав Москвы. Это наша инициатива, мы готовы подключаться к развитию транспортной инфраструктуры и совместно с Москвой решать этот вопрос», – говорит девелопер. Инвестиции, по его словам, еще просчитываются. Вторую развязку «Мортон» построит для нового проекта, назвать который Ручьев отказался.

«Мы строим дороги за свой счет для комплексного развития нашего мегапроекта «А101», расположенного на новых столичных территориях, в границах 3-23-го км от МКАД вдоль Калужского шоссе», – сказал «Ведомостям» Сергей Кузьминов, коммерческий директор «Авгур эстейта» (управляет проектами «Масштаба»). Ранее один из менеджеров компании сообщал, что в случае переезда чиновников на эти земли «Масштаб» готов бесплатно передать государству на развитие инфраструктуры до 400 га.

Земельный кодекс предусматривает механизм, когда девелоперы строят дороги за свой счет, а потом передают их государству, от которого в дальнейшем должны получить компенсацию в виде земельных участков (площадь которых будет равна площади построенной дороги), рассказывает Кузьминов.

Связаться с представителями «Славянского мира» не удалось. Представители ПИК и «Абсолюта» не смогли оперативно ответить на запрос «Ведомостей».

В июне директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин оценивал затраты на дорожную инфраструктуру для новой Москвы в $32 млрд. В 2013 г. на развитие и освоение новых территорий Москва собирается выделить до 10% средств своей адресной инвестиционной программы, т. е. примерно 30 млрд руб.

К чему дороги

В начале лета Москомстройинвест сообщал, что на территории, присоединяемой к Москве, заключено 57 контрактов на строительные проекты ориентировочной общей площадью около 7 млн кв. м. Самые большие проекты – у «Масштаба» (около 12 млн кв. м), «Абсолюта» (2,9 млн кв. м), ПИК (1,46 млн кв. м), «Славянского мира» (1,38 млн кв. м). Все они расположены в 15-20 км от МКАД, и такое скопление недвижимости в одном месте может сделать проезд в новую Москву таким же непростым, как в старую, предупреждали эксперты.

Бэла Ляув