Подземный город: Московскому метрополитену исполнилось 85 лет
Темы в материале
С чем у вас ассоциируется Москва? Кремль, Красная площадь, метрополитен. Так ответит вам каждый второй турист. Москвичи уже не представляют своей жизни без подземки. Быстрые передвижения по городу без пробок, комфортные пересадки и удобные маршруты. Сегодня метро в Москве исполнилось 85 лет! За эти годы оно приобрело статус подземного памятника архитектуры и по праву считается одной из лучших транспортных систем планеты.
Метро – это настоящая машина времени, спрятанная под семью холмами Москвы. Каждая станция имеет уникальный дизайн и отражает целую эпоху.
Столичная подземка хранит множество тайн и неразвенчанных мифов. Более того, ни один мегаполис мира не может похвастаться такими темпами метростроения, как Москва.
Кстати, пока вы читаете этот материал, метро уже стало немного длиннее. Строители не прекращают работы по продлению действующих и строительству новых линий ни на минуту.
В 1930-е годы метро строили под девизом «Создадим дворец для народа!» Особенность той эпохи – монументальная и торжественная архитектура.
В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. Потом начался период «от роскоши к простоте»: строительство велось по типовым проектам. Затем появились станции «стекляшки» и «сороконожки», метрополитен связал радиусы, заполнив внутрикольцевое пространство.
В 1990-х строительство метро резко сократилось. Запущенные до распада СССР проекты не были завершены. Из-за отсутствия государственного финансирования многие станции метрополитену пришлось строить за свой счет.
В 2000-х метро пришло в Подмосковье и за МКАД.
В 2012 году в столице была принята беспрецедентная по своим масштабам программа строительства метро.
За эти годы открыто движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), участку Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, запущены первые маршруты Московских центральных диаметров (МЦД), заработала Некрасовская линия, открыты долгожданные станции Калининско-Солнцевской, продлена Люблинско-Дмитровская ветка и др.
Проводятся архитектурные конкурсы на дизайн новых станций, строятся электродепо и новые ветки подземки.
Сегодня при строительстве московского метро используют передовой международный опыт и современные технологии, которые раньше в подземке столицы не применялись.
В метро работают гигантские машины диаметром 10 метров, которые возводят двухпутные тоннели.
Строители используют технологии виброзащиты путей, чтобы исключить негативное влияние шума на дома рядом со станциями. Также на новых линиях внедряют передовые системы вентиляции и пожаротушения.
За всеми достижениями стоит титанический труд метростроителей.
Сегодня наш маршрут будет пролегать по одним из лучших станций Московского метрополитена, которые построили с 2011 года.
Представляем для вас рейтинг самых ярких, футуристических и просветительских станций, а также показываем станции с галереями и природным дизайном.
Футуристические станции
Самые яркие станции
Станции-галереи
Станции с природным духом
Просветительские станции
Кстати, раньше названия всех станций метро с буквой Ё размещались на путевых стенах без точек. Но все изменилось в 2014 году с открытием станции «Тропарёво» Сокольнической линии. Также удостоились чести включить букву Ё в свое название станции «Хорошёвская», «Озёрная» и «Савёловская».
Как изменится метро к 2024 году?
Протяженность линий метрополитена составит около 560 км, а количество станций возрастет до 306.
С 2020 по 2023 год будет построено 104,75 км новых линий метро, 44 станции, 5 электродепо. В том числе в 2022 году завершится строительство Большой кольцевой линии (БКЛ).
Реализация программы развития метрополитена позволит интегрировать 24 станции МЦК с 13 линиями подземки.
Хотите проверить себя на знание новых станций столичной подземки, узнать о том, какие линии метро сейчас строятся?
Портал Стройкомплекса представляет спецпроект, который расскажет обо всех новых станциях и технологиях строительства.
Вы увидите уникальную интерактивную карту московского метро, где указаны все построенные станции с 2011 года. Также здесь можно узнать глубину заложения любой станции столичной подземки. Каждый пользователь сможет оценить свои знания столичной подземки, пройдя тест.
Для вас доступны уникальные строительные фото- и видеокадры, метро в разрезе и технология работы тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК).
Спецпроект расскажет о том, как менялась архитектура московского метро с 1931 года, о строительстве Большой кольцевой линии метро, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Некрасовской, Замоскворецкой, Сокольнической линий метро, а еще мы покажем людей, которые своим колоссальным трудом возводят новые станции.
Тест на знание новых станций метро в Москве
Строим метро в новых реалиях: станция «Кленовый бульвар»
Таинственные подписи-«пасхалки» в метро
Guinness: рекорд Москвы в метростроении