timelapse

Поехали без пробок

Пущено движение по самой современной развязке на МКАД.

Вчера открылось движение по двум новым эстакадам, построенным для облегчения съезда на Московскую кольцевую автомагистраль с Ленинградского шоссе. Старт движению дал Мэр Москвы С.Собянин.

Первый замруководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов рассказал, что эстакады построили на полгода раньше нормативного срока. По условиям госконтракта съезды должны были сдать в апреле 2013 года. Но Мэр попросил строителей поторопиться. «За 9 месяцев управились, – рассказал «РГ» Петр Аксенов. – Хотя работы было много. Помимо самих съездов (левый – протяженностью 2 километра), нужно было перенести 19 высоковольтных опор и 3 км высоковольтных линий. При этом нельзя было нарушить электроснабжение Химок и района Левобережный». Затягивать стройку было нельзя еще и потому, что она сильно затормозила движение на МКАД. Даже летом, когда транспорта в столице становится на треть меньше, пробка на Ленинградке возле кольцевой растягивалась на десятки километров. Само шоссе, хотя и реконструируется уже восемь лет и стало бессфетофорным от метро «Сокол» до Зеленограда, скоростным так и не стало. Тормозом по-прежнему остается сужение магистрали в Химках. Вторым препятствием была неудачная развязка на пересечении с МКАД, построенная по типу клеверного листка. Две новые эстакады сооружены уже по принципу направленности. То есть автомобили въезжают на них плавно, уходя на разгонные полосы и не мешая встречным потокам.

Как рассказал «РГ» Петр Аксенов, готов проект расширения Ленинградки от МКАД до поворота на Международное шоссе. «Он проходит экспертизу, – пояснил чиновник. – Предполагается расширение дороги на полосу в каждом направлении, строительство эстакад в Химках». От Химок до Белорусского вокзала начнут курсировать полуэкспрессы. В первой половине 2013 года от метро «Сокол» до МКАД откроют выделенную полосу для автобусов.