Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Работа на повышенных скоростях

Темы в материале

Строительство БКЛ московского метро завершится раньше срока

Развитие метрополитена остается главным способом решения транспортных проблем российской столицы. Строительство подземки не останавливалось даже в период наиболее массового распространения коронавируса. По итогам прошлого года в Москве было построено 18 км линий метро и семь станций. В самый разгар пандемии открыто пассажирское движение по новой радиальной линии столичной подземки - Некрасовской, а в конце 2020 года было введено несколько станций на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ). Однако планы на будущее не менее масштабны; более того, скорость строительства будет увеличена.

Главным проектом всего транспортного развития Москвы на ближайшие годы остается создание нового кольца подземки. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, а общая ее протяженность составит около 70 км. Линия соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии.

"Изначально строительство такого сложного с инженерной точки зрения объекта планировалось завершить в 2023 году, однако мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить реализацию этого проекта. Наша задача - замкнуть новое кольцо уже до конца 2022 года", - заявил "Стройгазете" заместитель столичного градоначальника Андрей Бочкарев.

В настоящее время на БКЛ открыто девять станций. В этом году планируется достроить и запустить еще 11. При этом станции "Карамышевская" и "Мневники", входящие в состав западного участка БКЛ, практически готовы, сейчас здесь идут пусконаладочные работы, связанные с интеграцией этих станций с действующим участком линии. Их открытие состоится в феврале-марте. Кроме того, до конца 2021 года будут завершены работы по возведению станций "Терехово", "Кунцевская", "Давыдково", "Аминьевская", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Новаторская", "Калужская" и "Зюзино".

Также в городе работы идут и по новым участкам радиальных линий подземки. В частности, на участке Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Селигерская" и "Физтех" ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей, начались работы по возведению монолитных конструкций новых станций. На новом участке откроют станции "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех".

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный. Сдать этот отрезок планируется в 2023 году.

В этот же срок предполагается завершить продление Калининско-Солнцевской линии к аэропорту Внуково. Сейчас ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций и устройству ограждающих

конструкций на площадках будущих станций. Основные трудности при строительстве участка связаны с тем, что он пересекает реку Ликовку, поэтому необходимо построить метромост длиной почти 600 м.

Активно "движется" метро и в Новую Москву: до конца 2023 года строители должны завершить продление Сокольнической линии от станции "Коммунарка" в сторону деревни Потапово. Единственная станция этого участка - "Новомосковская" - будет расположена в створе магистрали "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". Продление "красной" ветки метро не только улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово, но и станет драйвером развития этих локаций. По словам руководителя Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина, к 2024 году в зоне влияния этой станции планируется построить порядка 2,3 млн квадратных метров различной недвижимости, в том числе более 1,3 млн "квадратов" жилья.

Цитата в тему АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА: "Работы развернуты на всех участках БКЛ, задействовано 11 тоннелепроходческих щитов. Нам предстоит большая и сложная задача - максимально ускорить строительство. Мы планируем запустить движение по Большому кольцу раньше планируемого срока почти на год - в 2022 году"

Справочно

 Идея строительства Большой кольцевой линии появилась еще в 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года. Первый "отрезок" БКЛ был открыт в феврале 2018 года на северо-западе столицы.

Антон МАСТРЕНКОВ