timelapse

Разгружаем запад, или как облегчить жизнь автомобилистам

Нынешний год в Западном округе столицы пройдет под знаком масштабного дорожного строительства. Однако реализация отдельных больших проектов начата в прошлом году. Это связано с тем, что основные магистрали округа уже не отвечают требованиям современности в плане пропускной способности и нуждаются в серьезной реконструкции. Подробнее о перспективах глобального дорожного строительства нашей газете рассказал заместитель префекта Западного округа Москвы Юсиф Самедов.

«Не открою большого секрета, если скажу, что Западный округ, как и город в целом, испытывает колоссальные нагрузки на магистрали, – говорит Юсиф Мустафаевич. – Это связано прежде всего с тем, что в пору их строительства нагрузка на эту инфраструктуру была в разы ниже, нежели сейчас. Решение транспортной проблемы является одним из приоритетных направлений в работе московского Правительства, и в последнее время транспортная ситуация в округе и в городе начала меняться в лучшую сторону».

Западный округ отличается от своих соседей тем, что по его территории проходят такие сложные трассы, как Кутузовский, Мичуринский, Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Рублевское, Аминьевское, Можайское, Боровское шоссе, на которых в силу их загруженности, а также особенностей строительства и имеющихся развязок нередко возникают серьезные заторы.

Городские власти приступили к реализации проектов по реконструкции вылетных магистралей и транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД.

«В рамках реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы в настоящее время на территории Западного округа ведутся работы по реконструкции Балаклавского проспекта – Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе и Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, начатые в 2012 году, – поясняет Юсиф Самедов. - В 2013 году начаты работы по реконструкции Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до улицы Федосьино по Боровскому шоссе, планируется начало работ по реконструкции проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта и Ленинского проспекта от проспекта Вернадского до МКАД».

В рамках реализации проектов реконструкции вылетных магистралей округа планируется устройство эстакадных развязок. Например, уже ведутся работы по строительству эстакад на пересечении Рублевского шоссе и улицы Маршала Тимошенко Академика Павлова; начаты работы по строительству эстакады на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского; организация парковочных зон (например, парковка вместимостью 140 машино-мест на съезде на дублер с улицы Маршала Тимошенко); уширение проезжих частей, переустройство тротуаров, устройство новых подземных переходов.

Адресной инвестиционной программой города в 2013 – 2015 гг. запланирована разработка проектов по строительству транспортных развязок на пересечении МКАД и Рублевского шоссе; Сколковского шоссе и непосредственно строительство транспортных развязок на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта; МКАД и Можайского шоссе, а также МКАД и Ленинского проспекта.

Кроме того, через Западный округ пройдет Северо-Западная хорда, посредством которой будут соединены улицы Никулинская, Рябиновая, Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Нижние Мневники. Таким образом будет проложен выход к северо-западу столицы.

«Северо-Западная хорда для нашего округа станет дублером участка Московской кольцевой автодороги. Разгрузится кольцевая дорога, да и в целом движение по магистралям округа станет проще, – поясняет заместитель префекта. – Срок строительства – 2013 – 2015 гг.».

Еще одним масштабным проектом, связанным с дорожным строительством, станет строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Основная часть трассы пройдет над железнодорожным полотном Смоленского направления МЖД. А сама магистраль уйдет за МКАД. Строительство этой дороги позволит существенно разгрузить улицы округа – Большую и Малую Филевскую, Молодогвардейскую, Кутузовский проспект.

Помимо активного дорожного строительства, в ближайшее время в Западном округе начнется сооружение новых станций метрополитена.

К 2018 году планируется построить три участка Третьего пересадочного контура метро, проложив таким образом новые линии: от ст. «Хорошевская» до станции «Кунцевская»; от «Проспекта Вернадского» до станции «Кунцевская»; от «Каховской» до «Проспекта Вернадского».

«До конца 2018 года планируется строительство 4 участков линий метрополитена общей протяженностью более 19 км, с 6 новыми станциями, – говорит Юсиф Самедов. – Также планируется продление Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» и далее в район Солнцево».

Мэр Москвы С.Собянин принял решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» в районы Солнцево, Новопеределкино.

«В конце 2012 года нам в префектуру представлены на согласование предложения ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» по трассировке прохождения Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена в районы Солнцево, Новопеределкино. Данные материалы префектурой согласованы без замечаний, – прокомментировал заместитель префекта Западного округа. – Эти меры позволят решить проблему транспортного обслуживания населения районов Солнцево и Новопеределкино, сократить затраты времени на поездку по городу и повысить комфортность поездки, снизить загрузку западного участка Сокольнической линии метрополитена.

Для нашего округа эти работы имеют колоссальное значение. Ведь по сути сеть подземки хорошо развита на севере и на юге округа. С развитием метрополитена вопрос доступности общественного транспорта для жителей других районов округа уже не будет стоять столь остро».

Еще одним этапом в борьбе с пробками является создание парковочных мест во дворах домов и развитие улично-дорожной сети. В 2011 году на территории Западного округа появилось 719 парковочных зон и две перехватывающие парковки вместимостью около 9000 автомобилей. В прошедшем 2012 году акцент в округе был сделан на расширение проезжей части магистралей, обустройство заездных карманов для общественного транспорта. В этом году власти Западного округа запланировали организацию более 120 новых стоянок для автомобилей. И сейчас эти предложения находятся на рассмотрении в Департаменте капитального ремонта города Москвы.

«В прошлом году мы на придомовых территориях обустроили немногим меньше 6 тысяч мест для стоянки автомобилей, сдан в эксплуатацию один объект, построенный по программе «Народный гараж» на 298 машино-мест, введено в строй пять гаражей-стоянок вместимостью 1792, а также 13 гаражей-стоянок в жилых домах и 6 парковок возле административных зданий, – рассказывает Юсиф Самедов. – В 2013 году планируется организовать еще полторы тысячи мест для стоянки автомобилей во дворах. В текущем году будут сданы в эксплуатацию 28 гаражей-стоянок на 10803 машино-места».

Безусловно, все мероприятия, направленные на реконструкцию магистралей округа, доставят неудобства жителям. Однако необходимо понимать, что все эти сложности – временные. Знаю, что стояние в пробках не доставляет удовольствия никому. И дорожное строительство, которое ведется в городе и округе, направлено именно на то, чтобы максимально облегчить жизнь москвичам и гостям столицы