timelapse

Реконструкция Щелковского шоссе улучшит транспортную ситуацию на востоке столицы

Встречи с жителями - это всегда непросто. Руководителю, готовящемуся к такой встрече, приходится заранее осознать: претензии, замечания, а то и требования к власти будут непременно. Особенно если тема разговора столь актуальна: "Об итогах реализации программы благоустройства Гольянова в 2012 году и задачах на 2013 год". Человеку трудно ужиться с проблемами, которые так близко от него – во дворе, в подъезде, в лифте его дома. Вот почему, я думаю, исполняющий обязанности префекта Восточного административного округа столицы Николай Алешин был готов к тому, что разговор с жителями района Гольяново окажется непростым. И не только потому, что и Гольяново-то само – район непростой: здесь сходятся сложные автомагистрали, а жилые здания построены в большинстве довольно давно и нуждаются в обновлении. И пожилых людей в районе немало – со всеми вытекающими обязательствами перед ними. Главное в таком раскладе – это чтобы тебя, руководителя, люди услышали. И поняли: власть делает все от нее зависящее.

Думается, большинство гольяновцев это видят: то, о чем рассказывал в своем вступительном слове новый глава управы района Владимир Кузнецов, происходит прямо на глазах жителей. В завершающемся году в районе уже благоустроен 61 двор (на это город потратил больше 150 млн рублей). Обустроено 12 межквартальных городков (12 млн рублей). Созданы парковочные места общей площадью 1738 квадратных метров (свыше 30 млн рублей). Отремонтировано 148 подъездов 34 домов (почти 33 млн рублей). Асфальтовое покрытие заменено в 27 дворах. Обновлены три спортплощадки на Алтайской и Хабаровской улицах и создано 10 новых площадок WorkOut, 9 детских игровых комплексов.

Озвучил глава управы и планы на предстоящий год. Например, на благоустройство 19 дворовых территорий планируется затратить около 75 млн рублей, а это, в частности, ремонт асфальтовых покрытий, замена бортового камня, газонного ограждения, установка спортивных тренажеров, игровых комплексов. В рамках же программы социальной помощи пожилым людям, ветеранам войны и труда в 2012 году отремонтировали семь квартир участников Великой Отечественной войны и три квартиры детей сирот (по двум адресам работы еще ведутся), а на будущий год планируется провести ремонтные работы уже в 12 квартирах участников, инвалидов войны и вдов и в пяти квартирах, закрепленных за сиротами. А сколько было районных праздников, концертов для социально незащищенных слоев населения, сколько продовольственных и хозяйственных наборов им подарено...

Люди все это, конечно же, видят. Но, согласитесь, нерешенные бытовые проблемы всегда гораздо больше бросаются в глаза – такова психология человека. Потому и задавали в зале люди очень острые вопросы и. о. префекта, главе управы, пришедшим на эту встречу первому заместителю руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Петру Аксенову и столичного руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антону Кульбачевскому.

Интересовались, скажем, тем, подлежат ли их дома сносу или капремонту. Насчет капремонта решать, кстати, им самим: в столице действует программа долевого участия граждан в капитальном ремонте их жилья (горбюджет вносит 95 процентов средств и лишь остаток – жильцы), и план на 2013 год утвердят уже в марте – была бы к этому времени инициатива с мест, протокол собрания жителей. Очень много было вопросов и к качеству произведенных уже ремонтных работ. И по каждому из случаев Николай Алешин заверил: все перепроверим и, если найдем явный брак, заставим подрядчика его исправить, и, не исключаю, в дальнейшем не будем с ним заключать договоры. Со многими заявителями сразу и решили: прямо после этой встречи выезжаем на место. И еще: не везде в районе была оперативно и качественно произведена и уборка снега – из этого власть тоже сделает соответствующие выводы.

Но самый нервный, эмоциональный разговор произошел вокруг предстоящей реконструкции Щелковского шоссе.

В том, что она району необходима как воздух, я убедился сам, добираясь на эту встречу: моя маршрутка ползла минут 40 по пробкам и колдобинам от станции метро «Щелковская» до Хабаровской улицы. Но любая реновация неизбежно влияет на образ жизни людей, живущих вокруг. Жители, например, опасаются, что расширенная трасса подступится чуть ли не к их подъездам. Уже даже невесть откуда родилась легенда о якобы 16 полосах будущего Щелковского шоссе. На самом деле их будет 12:8 полос основного хода (по четыре в каждую сторону), из которых две полосы будут отданы для движения общественного транспорта.

Плюс по две полосы с каждой стороны для боковых проездов. Проекты всех развязок, всех расширений на самом деле детально проработаны профессионалами с учетом действующих законов и нормативов, они не должны ухудшить условия жизни в близлежащих домах.

В этом заверил людей Петр Аксенов. А Антон Кульбачевский подтвердил гарантии московского Правительства, что вместо вырубленных в связи с работами деревьев будут непременно посажены новые. К тому же проект этот открыт для обсуждения. Рабочая группа, в состав которой входят заинтересованные жители района, регулярно собирается вместе с сотрудниками префектуры и других участвующих в проекте ведомств. И, кстати, на такую встречу может придти любой человек, которому небезразлична судьба Гольянова.

А таких небезразличных людей в районе все больше. Это в первую очередь и показала встреча жителей с властью.

Справка

Район Гольяново относится к одним из самых крупных в Москве. По площади – 1178 гектаров – он находится на 15-м месте среди столичных районов, по численности населения – 156,4 тысячи человек – на 6-м. По одной из версий, название района произошло от слова «гальян» – так называли рыбку вьюна. Оказывается, обиходным словом «гальянить» обозначали ловлю мелкой рыбешки. В состав Москвы район вошел в 1960 году. Широко известен тем, что на его территории находится единственный в городе Московский автовокзал.