timelapse

«Ржавое» кольцо станет легким наземным метро

Темы в материале

Малое кольцо Московской железной дороги станет полноценным наземным метро. Запуск пассажирского движения намечен на следующий год.

Малое кольцо Московской железной дороги пережило свой вековой юбилей. В те времена по нему еще ходили пассажирские поезда. Однако затем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Скоро окружная забудет о тепловозах и станет новым маршрутом общественного транспорта для москвичей.

Строительные работы по созданию инфраструктуры для запуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги близятся к завершению. Так называемое «ржавое» кольцо преображается. И это огромное достижение Москвы - ведь далеко не в каждом мегаполисе мира можно с окраины приехать в центр за 30 минут. В 2016 году будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно повлияет на трафик на Кольцевой и радиальных ветках подземки.

Благодаря запуску полноценного легкого метро в Москве свое развитие получат и прилегающие промышленные зоны. Столичные власти уверены, что на некогда заброшенных территориях благодаря созданию новой транспортной инфраструктуры появятся современные жилые микрорайоны, а горожане смогут найти работу рядом со своим домом.

Но самое главное, что Малое кольцо Московской железной дороги превратится в новый и удобный пересадочный контур. Движение интегрируют со столичной подземкой и пригородными железными дорогами. В результате город получит наземное метро протяженностью 54 километра с 31 остановочным пунктом.

Большинство платформ будет работать как транспортно-пересадочные узлы. Запланировано 12 пересадок на станции столичной подземки и 8 - на радиальные направления железной дороги. Станут доступными и пересадки на общественный и личный автотранспорт в местах пересечения Малого кольца Московской железной дороги с существующими и будущими магистралями Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Для удобства горожан создаются переходы и путепроводы на обновляемой окружной.

- Всего на Малом кольце почти 30 искусственных сооружений, десяток из них — очень крупные, в том числе те, которые строит город, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Три путепровода уже сданы. Еще пять находятся в завершающей стадии.

Большинство из них пришлось демонтировать и построить заново. Ведь они уже отслужили свой срок. Ярким примером успешной реконструкции становится Звенигородский путепровод, расположенный на одноименном шоссе. Его не приводили в порядок 60 лет! Уже сегодня строители обещают — в октябре его сдадут.

- Это важный объект для того, чтобы улучшить дорожное сообщение между прилегающими к этой территории районами, - добавил Сергей Собянин. - Заодно мы реконструируем улицы, прилегающие к путепроводу.

Не забудут и про благоустройство: расположенные рядом улицы приведут в порядок. Будут высажены деревья и заменен асфальт на ряде дорог.

Однако, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, одним из самых трудных вопросов при создании инфраструктуры на Малом кольце стало освобождение площадок под застройку. Так, под строительство инфраструктуры и создание транспортно-пересадочных узлов было ликвидировано почти 3200 гаражей. После их демонтажа владельцам своевременно выплатили компенсации.

- Из 21 планируемого транспортно-пересадочного узла на 16 мы приступили уже к работе, - рассказал глава столичного Стройкомплекса. - Мы надеемся, что основные объекты завершим в следующем году, остальную часть — в 2017-м.

МНЕНИЕ

Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы:

- Заброшенные территории в пределах двух-трех километров вокруг Малого кольца Московской железной дороги могут получить градостроительное развитие. Импульсом к новому строительству районов послужит пассажирское движение, которое запустят по реконструированной железной дороге. Вместе с его запуском вырастет интерес инвесторов к землям вокруг Малого кольца, которые занимают порядка 10 процентов от старой территории города, не все они эффективно используются. В их числе есть и заброшенные промышленные зоны. Также для города важно, чтобы на этих территориях вместе с новыми объектами недвижимости создавалась полноценная социальная инфраструктура. Особое значение уделят и транспортной доступности преображающихся районов.

ЦИФРА

285 миллионов пассажиров будет перевозить Малое кольцо Московской железной дороги. Этот показатель сопоставим с потоком пассажиров на активных ветках Московского метрополитена.
 

Фото: Александр Казаков, "Вечерняя Москва"