timelapse

С. Собянин: «Это не просто станция. Это движение вперед, в новую Москву»

Темы в материале

Вчера столичный мэр дал старт пассажирскому движению до станции «Тропарево»

«Тропарево» стала на Сокольнической линии, можно сказать, юбилейной – 20-й, а в общей системе подземки - 196-й станцией. Но дело, конечно, не в этих цифрах, а в той огромной значимости, которую имеет более чем двухкилометровое продление красной ветки в периферийные районы запада и юго-запада мегаполиса с ближайшей перспективой выхода на территорию «новой Москвы».

Станция «Тропарево» расположена вдоль Ленинского проспекта и рядом с улицей Рузской, между примыканием проспекта Вернадского и пересечением с МКАД, рядом с 9-м микрорайоном Теплого Стана. Имеет два подземных вестибюля.

Юго-западный вестибюль обеспечивает выход пассажирам через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного общественного транспорта.  Северо-восточный вестибюль имеет выход к Рузской улице, четной стороне Ленинского проспекта.

Новая станция обеспечивает шаговую доступность к популярному среди москвичей Тропаревскому лесопарку, что и послужило мотивом назвать ее «Тропарево». Рядом расположенный лесопарк стал еще и основой концепции оригинального оформления подземного вокзала. Его пространство как бы повторяет облик любимого москвичами лесопарка. Перронный зал длиной 350 метров напоминает собой парковую аллею. Уникальной формы энергосберегающие светильники, которых здесь в общей сложности более 300, словно установлены на ветках стилизованных металлических деревьев с раскидистыми кронами - таких, какие в основном растут в Тропаревском лесопарке. У пассажиров создается ощущение, что они уже находятся в зеленой зоне.

Таким образом, сам архитектурный облик природного вокзала приближает оказавшихся на станции людей к природной среде, при этом гармонично интегрирует ее в общее пространство метрополитена. Это первый столь смелый и необычный тип оформления перронных вокзалов метрополитена, пожалуй, не только в России, но и в мире. Вместе с этим свою роль в выборе названия станции сыграл и расположенный здесь периферийный район Западного административного округа Тропарево-Никулино.

Комментируя событие журналистам, С. Собянин сообщил, что с продлением Сокольнической линии и открытием на ней новой конечной станции получили шаговую доступность к метро жители достаточно большого по населению района, расположенного на западной окраине столицы, Тропарево-Никулино.

Раньше им до ближайшей станции «Юго-Западная» приходилось добираться на автобусах и маршрутках, при этом испытывать неудобства и терять много времени. Вместе с этим заметно улучшается транспортное обеспечение жителей других периферийных районов - Обручевского и Теплого Стана. Теперь им, как и жителям Тропарево-Никулино, понадобится менее получаса для того, чтобы добраться до центральной части столицы.

Раньше на это уходило более часа, причем не прямого, как будет сейчас, а с неудобными пересадками с наземного транспорта на метро. Пропускная способность новой конечной станции на юго-западе Сокольнической линии составляет порядка 230 тыс. человек за рабочий день, в утреннее и вечернее время пассажиропоток здесь составит свыше 14 тыс. человек в час. «Тропарево» заметно разгрузит бывшую конечную станцию «Юго- Западная», которая, пропуская в сутки более 250 тыс. пассажиров, работала с огромным напряжением. С меньшей нагрузкой станет работать и весь юго-западный участок красной ветки. Снизится интенсивность движения наземного транспорта на дорожно-уличной сети западной и юго-западной периферии мегаполиса, а это, в свою очередь, позволит стабилизировать здесь экологическую ситуацию.

Однако, как подчеркнул С. Собянин, ввод в действие продления Сокольнической линии важен не только тем, что организуется шаговая доступность к метро 70-тысячного населения Тропарево-Никулино и улучшается транспортное обеспечение жителей районов Обручевский и Теплый Стан, хотя и это очень важно. Новый юго-западный участок красной ветки обеспечивает задел, прокладывает своеобразный коридор для продления самого надежного и скоростного в условиях мегаполиса транспорта, каковым является метро, в «новую Москву», на присоединенные территории, которые сейчас бурно развиваются - как новые жилые кварталы, так и точки приложения труда, а еще деловые центры и научные кластеры.

Сейчас от «Тропарево» на юго-запад идет прокладка перегонных тоннелей, которые выходят в «новую Москву». Следующие две станции будут уже расположены в Троицком и Новомосковском административных округах. Это «Румянцево» и «Саларьево», которые станут первыми станциями метро на территории «новой Москвы». Причем работа по их строительству находится в завершающей стадии, в первой половине наступающего 2015 года эти станции должны принять пассажиров. «Тропарево» - это не просто очередная станция метро. Это движение вперед. Вперед, в «новую Москву», – заявил С. Собянин.

Вместе с этим столичный градоначальник напомнил, что рядом со станцией «Саларьево», расположенной на присоединенных территориях, строится крупный транспортно-пересадочный узел, который будет введен в действие в 2016 году и фактически станет вокзалом нового качества, эффективно соединяющим в себе метро и наземный транспорт.

ТПУ «Саларьево» в капитальном исполнении обеспечит удобное сообщение центральной части столицы не только с присоединенными территориями, но и с рядом районов Московской области. Связь «новой Москвы» и Подмосковья, в свою очередь, разгрузит вылетные магистрали и внутренние автомобильные трассы с крайне напряженным движением западного и юго-западного направлений. Это Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского. Вместе с этим улучшится движение и по юго-западному участку МКАД.

«В первом полугодии наступающего 2015 года мы запустим две очередные станции юго-западной оконечности Сокольнической линии - «Румянцево» и «Саларьево», которые начнут принимать пассажиров уже в «новой Москве». Это крайне важно для всей транспортной системы мегаполиса и вообще московской агломерации. Ведь на присоединенных территориях созданы десятки тысяч рабочих мест, сформированы целые деловые и научные кластеры, выросли крупные жилые кварталы. Очень важно и то, что благодаря юго-западному продлению Сокольническая линия теперь примет на себя интенсивные пассажиропотоки из Московской области, «новой Москвы», а также периферийных районов на западе столицы - Солнцево и Ново-Переделкино», - подчеркнул в своем комментарии журналистам С. Собянин.

Московский мэр сообщил, что общая протяженность продления юго-западного участка красной ветки от бывшей станции «Юго-Западная» до будущей конечной станции «Саларьево», расположенной уже в «новой Москве», составит 6,5 километра, а с учетом путей в строящемся рядом депо - 7,2 километра.

В ходе церемонии открытия новой станции Сокольнической линии С. Собянин вручил ряду метростроевцев, принимавших участие в сооружении «Тропарево», награды правительства Москвы - дипломы о присвоении звания «Почетный строитель города Москвы», «Почетный работник транспорта и связи города Москвы», а также грамоты правительства Москвы и благодарности мэра Москвы.

Станция «Тропарево» расположена вдоль Ленинского проспекта, возле Тропаревского парка. Она обеспечит комфортный доступ к метро для 70 тыс. жителей Теплого Стана, Тропарево-Никулино и Обручевского района, возьмет на себя более 200 тыс. пассажиров в сутки, в том числе прибывающих из «новой Москвы», области, районов Солнцево и Ново-Переделкино.