timelapse

С тротуаров в центре столицы уберут рекламу, мешающую пешеходам

Темы в материале

Первыми от стендов и тумб очистят Новослободскую и Долгоруковскую улицы.

С 1 февраля в Москве начнется демонтаж рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, рассказал "Известиям" глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. В пилотную зону войдут две улицы: Новослободская и Долгоруковская. Конструкции с истекшими договорами с тротуаров уберут насовсем, а рекламу, на которую еще действует контракт, перенесут в безопасное место. По замыслу властей, это позволит благоустроить дополнительные зоны для пешеходов. Эксперты опасаются, что рекламодатели начнут маскировать конструкции под информационные установки.

По словам Черникова, только на пилотных улицах насчитывается более 40 конструкций, создающих помехи пешеходному движению. Во всем ЦАО их в десятки раз больше. В частности, к демонтируемым объектам относятся пиллары (плоские прямоугольные «коробки» с подсветкой) и тумбы.

— Конструкции, на которые закончился договор, будут демонтированы без каких-либо компенсаций оператору, а те конструкции, где контракт еще действует, будут переноситься на обочины до конца срока его действия, — отметил чиновник.

Черников добавил, что договоры уже закончились на более чем 70% рекламных конструкций, так что трудностей при демонтаже возникнуть не должно. Освободившееся место будет включено в пешеходные зоны, которые в этом году планируется активно развивать.

Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что дополнительные территории пешеходы получат за счет ликвидации нелегальных парковок у обочин. В частности, весной планируется расширить тротуары Большой Дмитровки от метро «Охотный Ряд» до Столешникова переулка. Чиновник также рассказал «Известиям» о том, что в течение 2013 года расширить тротуары планируется на Маросейке и Покровке.

— Там изменится способ парковки: машины будут стоять не «елочкой», а параллельно бордюру, — пояснил он.

За счет перегруппировки автомобилей освободится значительное место, которое можно присоединить к пешеходной части улиц, заключил заммэра.

Крупнейший оператор наружной рекламы в Москве Russ Outdoor не смог оперативно предоставить комментарий. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин полагает, что от демонтажа «напольной» рекламы операторы пострадают не очень сильно.

— Стоимость размещения рекламы на одной поверхности стенда — 10 тыс. рублей. Мешающие проходу конструкции сосредоточены в пределах только Центрального округа, где очень узкие тротуары, — сказал он. — Скорее всего, операторы понесут убытки в размере нескольких миллионов рублей.

Эксперт добавил, что новые правила размещения рекламы, утвержденные в декабре прошлого года, исключают дальнейшую возможность появления конструкций, мешающих пешеходам. По его словам, потенциально затрудняющие пешеходное движение места просто не будут выставляться на торги.

Напомним, что, согласно новым правилам размещения рекламы в Москве, штендеры, сужающие тротуары и мешающие уборке улиц, находятся под запретом. В центре города также вводится запрет на крупноформатную рекламу: внутри Бульварного кольца будут демонтированы все щиты 2,7х3,7 м, а внутри Садового — 3х6 м. Кроме того, нельзя будет размещать и флаговые конструкции, а также панель-кронштейны, искажающие естественную панораму города и угрожающие безопасности дорожного движения.

Между тем, по мнению Березкина, предприниматели, чтобы не убирать штендеры, могут трактовать их не как рекламную, а как информационную установку. В этом случае они не будут подпадать под запрет.

По словам председателя комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаила Москвина-Тарханова, критерии, по которым решается, мешает ли объект проходу, указаны в СНиПах.

— Так, конструкция не должна мешать передвижению инвалида, пожилого человека, ребенка и человека с детской коляской, — сказал он. — Кроме того, рекламные стенды не должны закрывать доступ к каким-либо объектам для экстренных служб.

С точки зрения депутата, сразу после Долгоруковской и Новослободской улиц от рекламы посередине тротуаров стоит освободить Сретенку и Мясницкую улицу.

— Рекламы на основных исторических улицах или не должно быть совсем, или она должна размещаться там с существенными ограничениями, — сказал Москвин-Тарханов.

По его мнению, свободную от рекламы на тротуарах зону следует сделать сначала в пределах Бульварного кольца, потом — Садового, а далее — до Камер-Коллежского Вала, прибавив отдельные исторические зоны в остальных районах города.