timelapse

Срочная ветка

Темы в материале

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин инспектировал ход строительства отрезка Калининско-Солнцевской линии метро между станциями "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Мэр поручил сдать участок в эксплуатацию на год раньше.

Строители приступили ко второму этапу работ по сооружению станции метро «Ломоносовский проспект» - выносят коммуникации из зоны строительства южного вестибюля. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы Марата Хуснуллина, работы начались в 2011 году. Сегодня 800 рабочих трудятся в три смены. Сдача участка в эксплуатацию запланирована на декабрь 2016 года.

Сергей Собянин призвал пересмотреть организацию работы, чтобы по возможности сдать участок уже в 2015 году. «Ветка очень серьезная и значимая, поэтому нужно делать все возможное, чтобы в максимально короткие сроки ее построить», - подчеркнул мэр.

Этот участок недавно стал объектом внимания городского руководства после того, как из-за стройки на Мичуринском проспекте образовались многочасовые пробки. Строители вовремя не предупредили о перекрытии части проспекта, к тому же не продумали схему движения и режим работы светофоров. После вмешательства Сергея Собянина ситуацию удалось исправить. Как доложил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв, для облегчения транспортной ситуации был пересмотрен режим работы светофоров и организована система оповещения автомобилистов. Мэр Москвы распорядился пересмотреть проект организации движения также и на Дмитровском шоссе, где в настоящее время проводятся работы по реконструкции.

Общая длина отрезка «Парк Победы» - «Раменки» превышает 7 километров. Он будет состоять из трех участков: «Деловой центр» - «Парк Победы» (срок сдачи в эксплуатацию - 2013 год); «Деловой центр» - «Третьяковская» (2015 год); «Парк Победы» - «Раменки» (2016 год). Участком «Парк Победы» - «Раменки» будут пользоваться жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский, Гагаринский. Новая линия через станцию «Парк Победы» удобно свяжет юго-западный сегмент Москвы с восточным и северо-западным. Калининско-Солнцевская линия разгрузит Сокольническую линию и ее конечную станцию «Юго-Западная», которая сегодня принимает пассажиров из окраинных районов Солнцево и Новопеределкино.

Стоимость строительства линии от «Парка Победы» до «Раменок» составит более 34 млрд рублей. На всем отрезке строительство будет вестись закрытым способом, за исключением «Ломоносовского проспекта» и «Раменок». «Переход на сооружение станции глубокого заложения закрытым способом повлечет удорожание проекта на два млрд рублей и увеличение сроков строительства примерно на два года», - приводит аргументацию руководителя стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина портал «Строительный мир».

Справка

Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Она будет иметь два подземных вестибюля и выходы через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Загрузка станции составит 70 тыс. человек в сутки.

Станция «Раменки» размещается на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она будет иметь два подземных вестибюля и выходы через подземные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Ее загрузка составит 120 тыс. человек в сутки.