timelapse

Строители укротили воду

Темы в материале

Возведение трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро планируется завершить в следующем году, рассказал во вторник, 8 сентября, «ВМ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ».

Строительство станции метро «Фонвизинская» идет полным ходом.

- Возведение станций и перегонных тоннелей на Люблинско-Дмитровской линии ведется буровзрывным способом на большой глубине - 60 метров, - рассказал глава столичного Стройкомплекса. - Строители работают в сложных гидрогеологических условиях. Мы планируем завершить строительство станций «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» до конца года. Далее предстоит большой объем пусконаладочных работ, поэтому первых пассажиров участок примет в 2016 году.

Участок «салатовой» ветки подземки считается одним из самых сложных. В первую очередь трудности у строителей возникают при создании наклонных ходов, потому что те пересекают два водоносных слоя со значительным притоком воды. Несмотря на сложные геологические условия, метростроевцы уже завершили внутреннюю проходку.

Во вторник, 8 сентября, корреспонденты «ВМ» решили спуститься на стройплощадку станции метро «Фонвизинская». Она возводится в составе участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро на севере Москвы. Всего на этом отрезке сооружается шесть станций. Помимо «Фонвизинской», здесь расположатся «Бутырская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Любое посещение стройки начинается с техники безопасности. Спуститься на глубину более 60 метров - дело серьезное, и метростроевцы предупреждают сразу: за провода не хвататься, ходить аккуратно, причем, только в высоких резиновых сапогах.

В специальные клети-лифты запускают не более 7 - 10 человек. Вниз едешь быстро, и уже через несколько секунд перед нами предстает настоящее подземное царство. С двух сторон строят наклонные ходы. Это будущие эскалаторы. Пассажирам придется проехать вниз 100 метров - «Фонвизинская» - станция глубокого заложения. Но это произойдет только в следующем году. А пока здесь ведутся гидроизоляционные работы.

- Это для того, чтобы было совсем сухо, - поясняет опытный метростроевец, начальник участка Николай Панов. - Когда-то здесь были так называемые карбоновые глины. Иными словами, миллионы лет назад тут разливалось море. Берешь глину, вроде твердая, а намочишь немного, она расползается в руках.

Вода - основная проблема метростроевцев во все времена. Но на «Фонвизинской» эту стихию уже укротили. Сейчас главная задача - закрепить и усовершенствовать результат.

- Теперь мы обрабатываем швы Стров тоннелях, их проходят свинцом, потом бетоном, - старается перекричать шум работающего хора инструментов Николай Александрович. - В результате они должны стать герметичными, чтобы ни одна капля воды не проникла внутрь. Только после этого можно приступать к отделке.

За два года непрерывной стройки «Фонвизинская» уже приобрела свои очертания. Круглосуточно, без праздников и выходных до 500 метростроевцев посменно работают над каждой деталью нового участка подземки: тут асбестобитумные шайбы везут, здесь остатки грунта со дна вычерпывают, грузят в вагонетки и отправляют на поверхность, а на глубину заводят очередные партии бетона.

- Бетон приходится подвозить ночами, когда на дорогах мало машин, - продолжает Николай Панов. - Жители окрестных домов привыкли к стройке, не жалуются. Хотя мы от них далеко расположены. Да и основные бетонные работы проводим в ночные часы: каждые полчаса подаются очередные тонны раствора.


Строители проводят гидроизоляционные работы: ранее на этом подземном участке была вода, но работники смогли укротить природную стихию.

Все действия давно выверены: по трубам подается бетон, рабочие заливают нужные участки. Строители не разговорчивы: болтовня сбивает ритм.

- Не филологи метро строят, - усмехается начальник участка, - могут и грубыми быть.

- Но коллектив у нас сплоченный, метростроевцы знают друг друга давно, не первую станцию возводят вместе, - возникает рядом с нами главный инженер Александр Волженин.

После гидроизоляционных работ метростроевцы приступят к устройству внутренних конструкций. Облик станции уже известен - сочетание белого и кирпично-красного мрамора будет присутствовать на полу, стенах и колоннах. Оценить его пассажиры смогут в следующем году, когда откроют станцию.

Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Подробнее:http://vm.ru/news/2015/09/08/stroiteli-ukrotili-vodu-296726.html