timelapse

Строительство

Темы в материале

Вчера заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин принял участие в торжественном открытии фестиваля "Зодчество". А накануне дал "ВМ" интервью.

Год 2012-й был для столичного Стройкомплекса весьма напряженным: в городе стартовали сразу нескольких масштабных программ, среди которых реконструкция дорог и развитие метро. И это не считая задач повседневных. Это и предопределило первый вопрос.

- Марат Шакирзянович, как вы оцениваете итоги уходящего года?

- Говоря об итогах, необходимо отметить, что 2012-й стал годом реализации новой градостроительной политики. Если в 2011-м командой Мэра С.Собянина были сформулированы основные принципы, по которым должна развиваться Москва, чтобы решить сложившиеся проблемы, и были сделаны первые шаги в нужном направлении, то теперь полным ходом началась работа по осуществлению всего задуманного. Задача Правительства Москвы, задача Стройкомплекса – сформировать такую городскую среду, которая была бы удобна и для жителей столицы, и для гостей города. Для ее выполнения необходимо прежде всего улучшить транспортную ситуацию. Исходя из этого, мы выстраиваем всю свою работу. Ведь пробки на дорогах не только потому, что много машин и мало дорог, но и из-за того, что в городе существуют серьезные диспропорции между расположением жилья и рабочих мест. Сегодня инфраструктура Москвы нуждается в значительной корректировке. Комфортная городская среда – это когда человек тратит минимум времени на дорогу от дома до работы и обратно, когда есть свободные места в детских садах, когда школы и спортивные центры находятся, как говорится, в шаговой доступности.

- Если говорить об основных направлениях работы Стройкомплекса Москвы, то что является самым важным сейчас?

- Безусловно, это развитие транспортной инфраструктуры. Социологические опросы показывают, что пробки на дорогах москвичи уже несколько лет подряд называют основной проблемой города. В трехлетней Адресной инвестиционной программе на решение самой острой столичной проблемы заложено более 70 процентов всех бюджетных средств.

Хочу подчеркнуть, что город в полном объеме продолжит выполнение социальных программ – строительство дорог и метро будет идти не в ущерб образовательным, медицинским, жилищным и другим обязательствам, которые есть у Правительства Москвы перед жителями. В трехлетней Адресной программе предусмотрено строительство 234 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Из них в строительстве сейчас находится 93, в проектировании – 48. Считаю нужным в очередной раз подчеркнуть: все масштабные проекты, осуществляемые в столице, разрабатываются для того, чтобы решить проблемы, от которых устали горожане. Во многом мы сейчас стараемся работать на опережение, прогнозируя развитие мегаполиса, чтобы не повторить ошибок наших предшественников. Но формируя новый облик столицы, необходимо бережно относиться к культурному наследию Москвы.

Теги

Другие материалы по теме