Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Светящиеся круги и арт-объекты: экскурсия на станцию БКЛ метро «Электрозаводская»

Темы в материале

В этом году в столице планируется открыть девять станций метро, среди которых – пять станций Большой кольцевой линии (БКЛ). На одной из них появятся необычные светильники и красочное панно длиной более 150 метров. Речь об «Электрозаводской», которая строится в Басманном районе. Она станет доступна для пассажиров в конце этого года. А сейчас отправимся на виртуальную экскурсию по строящейся «Электрозаводской» и заглянем под реку Яузу, где проложили перегонные тоннели.

Скоро, прогуливаясь вдоль Семеновской набережной в районе прилегания ее к Казанскому направлению Московской железной дороги, вы увидите яркий вестибюль станции «Электрозаводской». На этом месте ведутся строительные работы, которые начались более трех лет назад.

 

 

 

У станции один надземный основной вестибюль с выходом к железной дороге и жилой застройке, а в южном торце «Электрозаводской» – второй вестибюль с функцией эвакуационного выхода.

Для выхода пассажиров на поверхность будут работать четыре эскалатора, их монтаж начнут летом, а осенью справа от них установят лифт для маломобильных людей. Далее по коридору от эскалаторов вы попадете на платформу. Кстати, тоннели до будущей станции уже готовы.

 

Заместитель директора по строительству Дирекции метро-2 АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин рассказал о сегодняшнем этапе возведения станции «Электрозаводская».

 

Цитата
«Готовы ограждения по периметру котлована и началось строительство вестибюля. Также ведется подготовка к возведению перегородок технических и служебных помещений, их отделке и установке внутренних инженерных систем», –
Юрий Петрунин
Заместитель директора по строительству Дирекции метро-2 АО «Мосинжпроект»

 

По его словам, с понижением трассы и заходом ее под ж/д пути и далее под реку в сечении тоннеля появляются известняки, местами сильно разрушенные, вмещающие в себя напорный водоносный горизонт. 

 

Цитата
«Для работы в таких условиях, а также в строительстве пересадочного узла и мониторинга окружающей застройки, мы применяем самые современные технологии», –
Юрий Петрунин
Заместитель директора по строительству Дирекции метро-2 АО «Мосинжпроект»

 

 

Юрий Петрунин отметил, что при оформлении станции будут использованы панели из стемалита, габбро-диабаза, фибролита, гранитные плиты и другие материалы.

Также параллельно возводится первый этап транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет «Электрозаводскую» с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро.

 

В составе ТПУ появится пешеходный мост длиной около 86 метров через  Яузу. Он соединит жилые кварталы и сделает доступнее транспортную инфраструктуру для жителей. Рядом с ТПУ разобьют сквер и приведут в порядок Семеновскую набережную на протяжении около 1 км.

Не такая, как все

Московское метро – единственное в мире, где нет одинаковых по художественному оформлению станций. Эта традиция заложена с его основания в 1935 году. Руководитель архитектурной мастерской  АО «Метрогипротранс» Александр Некрасов помог представить нам облик будущей станции и рассказал об особенностях дизайна.

 

Цитата
«Для районов города, в которые приходит этот быстрый и удобный транспорт, станция метро – знаковое сооружение. Отразить в ее концепции особенности расположения – непростая, но благодарная задача для архитекторов», –
Александр Некрасов
Руководитель архитектурной мастерской АО «Метрогипротранс»

Идеей для сюжета послужило предание, связанное с историей места, где расположена «Электрозаводская». Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец. Прозвали его так за рану, полученную в бою на защите московских рубежей.

Также село Рубцово в XIV-XV веках принадлежало боярам Квашниным, выходцам из Южного Галича, у которых ко времени Дмитрия Донского была прочная слава бесстрашных воинов и одна ветвь носила фамилию Рубцовых.

С историей этого места связан один из ключевых элементов в оформлении станции – декоративная композиция «Битва героев», которую разместят на путевой стене.

 

 

Панно воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху древней Руси. Действие в композиции динамично разворачивается к центру панно, где сцены сражений насыщены разными персонажами. Роспись народного художника РФ Александра Рукавишникова при всей современности звучания следует духу художественных традиций московского метро.

Декоративная композиция длиной 163 метра создаст пространственную и цветосветовую симфонию. Монументальную работу на тему истории Москвы выполнят в технике многоцветной печати на стекле.

Александр Некрасов отметил, что дизайн «Электрозаводской» на БКЛ связан с архитектурным решением одноименной станции Арбатско-Покровской линии. На станции синей ветки в шесть рядов расположено 318 оригинальных светильников в круглых углублениях на своде центрального зала.
 

 

Большие панорамные проемы диаметром почти три метра разместят по обеим сторонам путевых стен. Они являются одним из главных элементов декора «Электрозаводской». В их нижней части смонтируют светильники. По задумке архитекторов, отражение света должно распространяться по всему проему, создавая тем самым выразительное пространство.

 

 

Изображения для сравнения

 

В целом архитектурный облик вестибюля будет складываться из контрастного сопоставления облицовочных материалов из гладких панелей триплекса и алюминиевых просечных панелей со стеклянными полированными поверхностями витражей.

Вентиляция как произведение искусства

Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов с членами Архсовета обсуждал смелые решения в дизайн-проектах станций метро.

 

Цитата
«Видеть в столичной подземке необычные арт-объекты, цветовое решение и оформление – непривычно, но это не значит, что таких решений не должно быть. Я считаю, что если проект станции вызывает разные реакции – это неплохо. К примеру, станция метро «Солнцево». Ее довольно много обсуждали, но она однозначно добавила популярности столичной подземке. Наша цель – делать районы Москвы более узнаваемыми, а метро – ярким объектом», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

Новая станция БКЛ также запомнится нестандартными решениями в оформлении прилегающей территории. Рядом с «Электрозаводской» установят необычные сооружения, напоминающие фигурки из конструктора. Для чего они нужны?

 

 

Цитата
«Метро – это огромный подземный технологический комплекс, которому нужно «дышать», поэтому иногда на поверхности можно увидеть некие объекты – вентиляционные киоски, через которые и поступает воздух под землю. Было решено установить не просто техническое сооружение, а превратить его в арт-объект», –
Александр Некрасов
Руководитель архитектурной мастерской АО «Метрогипротранс»

Грядут транспортные перемены

С открытием «Электрозаводской» транспортная ситуация в этом районе улучшится, поскольку новая станция образует пересадочный узел с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии и одноименной платформой Казанского направления Московской железной дороги.

С появлением новой пересадки на Арбатско-Покровскую линию разгрузится Некрасовская ветка, также пассажиры смогут пересесть на уже введенный к тому времени участок БКЛ от «Нижегородской» до «Авиамоторной».

Пассажиропоток станции составит 337 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 33,7 тыс. человек в час.

«Электрозаводская» расположена на участке между Центральным и Восточным округами Москвы, что позволит связать действующие и будущие радиальные линии метро. За счет удачного местоположения станции появятся удобные пересадки вдали от центра города, что разгрузит некоторые участки Кольцевой линии метро.

 

Сквер и мост через Яузу появятся в ТПУ «Электрозаводская»

 

Роботы создали панели для двух станций БКЛ

 

Станция БКЛ завоевала международное признание

 

26 станций метро начнут строить в Москве в 2020 году

Елизавета Бондаренко