timelapse

Тоннели испанского диаметра

Темы в материале

Третий пересадочный контур столичного метро замкнется в 2017 году. На его строительстве городские власти будут применять современные мировые технологии, которые позволят сэкономить около 20% средств, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. По словам заместителя мэра столицы Марата Хуснуллина, курирующего вопросы строительства, на прокладку части кольца будут приглашены иностранные подрядчики.

В этом году перед столичным стройкомплексом стоит амбициозная задача - приступить к строительству всех станций Третьего пересадочного контура. По словам Марата Хуснуллина, сейчас полным ходом идет проектирование. «Сроки очень жесткие, до открытия всех запланированных участков ТПК осталось три года. Чтобы успеть, мы должны в самое ближайшее время приступить к строительным работам на всех площадках», - отметил заммэра.

Третий контур - самая большая линия из тех, которые планируется построить до 2020 года. Его протяженность составит 58 километров. «Это огромные цифры. Длина МКАД составляет около 100 километров. За оставшиеся три года нам предстоит пройти щитами расстояние, равное половине Кольцевой дороги», - заметил глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 километров и ближе от действующей Кольцевой линии метро.

По словам Марата Хуснуллина, часть тоннелей второго кольца предстоит проложить традиционным способом - при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 метров, а часть при помощи щитов диаметром 9 метров. Технологию проходки тоннелей одним щитом предложили проектировщики испанской компании Bustrеn. Больше года назад мэр Москвы Сергей Собянин побывал в разных европейских городах, где ознакомился с опытом по расширению метро. В Мадриде за последние 12 лет было построено около 200 километров линий, поэтому градоначальник пригласил испанских специалистов на работу в Москву.

В прошлом году проектировщики компании Bustrеn предложили несколько методов строительства, которые позволят значительно сэкономить бюджетные средства. «Всемирный банк официально выдал заключение, что применяемые нами технологии настолько эффективны и настолько позволяют снизить затраты, что были рекомендованы для применения в других странах», - пояснил в интервью порталу стройкомплекса руководитель проекта компании Bustrеn по строительству метро в Москве Мануэль Эррера.

Одно из отличий испанского метода строительства станций метро заключается в отсутствии каких бы то ни было временных элементов. «Сначала возводится стена в грунте, которая служит в дальнейшем стеной станции. Затем на поверхности бетонируется плита-покрытие.

Таким образом, мы сразу же закрываем конструкцию станции сверху, что позволяет полностью восстановить площадку на поверхности в ее первоначальном виде уже через 3-6 месяцев после начала работ», - отметил господин Эррера. В дальнейшем все работы проходят уже под плитой-покрытием. «Когда мы вынимаем грунт до промежуточной станции, возводится вторая плита-перекрытие, которая служит уровнем вестибюля и как распорный элемент. После этого мы «доходим» до нижнего уровня станции, по которому в дальнейшем пройдет проходческий щит», - объяснил проектировщик и добавил, что срок строительства станции таким методом составляет около двух лет.

Двухпутный тоннель, по мнению испанцев, тоже имеет свои преимущества. Его строительство занимает меньше времени, а эксплуатация безопаснее для пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации легче эвакуировать людей, поскольку скорость передвижения в большом тоннеле значительно выше.

Для строительства таких тоннелей власти планируют приглашать иностранцев. «У нас заключены договоры с иностранными компаниями, которые выполнят проходку. Для нас это выгодно, так как мы не покупаем щиты. Приезжают европейские компании со своей техникой и делают проходку. Предварительная стоимость контракта на 20% дешевле», - рассказал Марат Хуснуллин.