timelapse

Три новые станции метро могут быть открыты досрочно

Темы в материале

Заместитель Мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал о ходе работ на строительных участках новых объектов столичной подземки. Руководитель градостроительного комплекса столицы побывал 2 мая сразу на нескольких строящихся участках метрополитена, осмотрев новые объекты Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Бутовской линий метро. Здесь он объявил и о том, что к 2020 году подземка может прийти и в Коммунарку, где задумано строительство крупного административно делового кластера.

– На территории административно-делового кластера место под будущую станцию уже предусмотрено, – заявил Марат Хуснуллин. – Сейчас мы ведем расчеты, от какой станции Третьего пересадочного контура (ТПК) возможно протянуть эту ветку. Вполне вероятно, что на ТПК в районе Аминьевского шоссе, между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», необходимо построить еще одну станцию, куда мы врежемся новой веткой.

Уже сделаны некоторые прикидки: длина будущей линии составит порядка 12 километров.

Однако если эта линия пока еще на предпроектном этапе, другие участки метро уже близки к открытию. Например, станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» могут быть открыты на два месяца раньше срока, уже в сентябре-октябре. Работы здесь, по словам Марата Хуснуллина, выполнены на 90 процентов, и в конце июля – начале августа строители произведут «врезку», соединив новый участок со станцией «Выхино». Близки к завершению и проблемы с участком под будущую стройплощадку станции «Котельники»: как пояснил Хуснуллин, на пути метростроевцев стоит торговый центр, владельцы которого примерно втрое завышают его оценочную стоимость. Хуснуллин заявил, что к данной торговой точке может быть применен закон об изъятии земель под нужды города.

У станции «Котельники» будет построен крупнейший в области транспортно-пересадочный узел. Строительство еще одной линии, Бутовской, также близко к завершению: как раз на майские праздники на станцию «Лесопарковая» вышел проходческий щит, завершив работу. Линию откроют в декабре. Еще одним объектом стал 7,6-километровый участок Сокольнической линии. Станцию «Тропарево» на слиянии Ленинского проспекта и проспекта Вернадского откроют уже через год, в июне 2014-го. А «Румянцево» и «Саларьево» – в декабре того же года. Конечная станция – «Саларьево» – также станет частью крупного ТПУ.

Также Марат Хуснуллин сообщил о том, что Москва, возможно, все-таки рассмотрит испанский опыт при строительстве метро: испанцы предлагают вместо двух тоннелей строить один, десятиметровый. Его ширины будет достаточно для размещения встречных путей метро.

Другие материалы по теме