timelapse

В 2015-м году поедем!

Темы в материале

Малое кольцо Московской железной дороги возьмет на себя перевозку 280 млн пассажиров.

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), длиной 54 км, в 2015 году впервые приспособят для внутригородских пассажирских перевозок и по сути превратят в наземное метро. Об этом заявил Мэр Москвы С.Собянин, ознакомившись с ходом работ по реконструкции магистрали, которая пока используется лишь для грузовых перевозок.

Как рассказал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, поезда по новой дороге будут ходить с интервалом 5 минут. Но главное, с помощью 31 транспортно-пересадочного узла, которые будут построены вдоль ее окружности, МК МЖД впишется в существующую транспортную систему города.

Перейти в ее поезда будет легко и с подземки, и со всех видов наземного городского транспорта, и с железнодорожных радиальных линий, на четырех направлениях которых – Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском – проектируется строительство дополнительного Третьего главного пути, предназначенного специально для городских электричек. А на Смоленском направлении стройка пути вот-вот уже начнется. На 4 остальных эти пути будут построены до 2020 года. В общей сложности МК МЖД уже в 2015 году возьмет на себя перевозку 50 млн пассажиров, к 2020-му – 280 млн, а к 2025-му – все 300 млн. Причем запускать движение будут не участками, а сразу по всему кольцу.

В целом реконструкция МК МЖД обойдется в 230 мдрд рублей. Немалая часть их уйдет на вывод расположенных вдоль магистрали построек.

Вид их сейчас, как убедились журналисты, отправившись с Мэром по кольцу на тепловозе со станции Пресня, красоты столице не добавляет. Сплошные склады, коммунальные объекты да убогие гаражи – их тут прилепилось к путям около 4 тысяч. Компенсационные выплаты получат лишь владельцы, имеющие свидетельство о собственности.

«Приспособление МК МЖД к пассажирскому движению станет толчком для развития всех 10 тыс. га прилегающих территорий», – уверен С.Собянин.

Первое решение, которое в 2012 году принял Мэр с руководством РЖД, – электрификация кольца. В субботу он убедился, что прокладка контактных сетей, строительство опор и тяговых подстанций уже в полном разгаре. «Этот проект – первый в Москве, развивающийся по классической схеме, когда сначала решается транспортный вопрос и лишь потом начинается застройка прилегающих территорий», – отметил Максим Ликсутов.