timelapse

В Архангельское на метро

Темы в материале

Жителям элитных направлений предложат воспользоваться общественным транспортом.

Крупные транспортно-пересадочные узлы появятся на Третьем пересадочном контуре (ТПК) метрополитена, строительство которого недавно началось в столице. Об этом заявил во время очередного объезда по городу заммэра столицы руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

Сооружение ТПК является для города приоритетом до 2020 года. Он соединит отдаленные районы города, а загруженность нынешних линий снизит на 15 – 30%. Начались работы сооружения участка от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки», на расстоянии 12,2 км разместятся пять станций.

- Все станции будут или связаны с существующими линиями метро, или же построены там, где есть связка с вылетными магистралями и железной дорогой, – поясняет Хуснуллин. – Самый яркий пример – строительство мощного пересадочного узла на станции «Кунцевская». Сейчас она пересадочная между Арбатско-Покровской и Филевской линией, а при подведении сюда ТПК будет построен еще один павильон и появится связка между проходящим здесь Белорусским направлением железной дороги и крупной вылетной трассой Рублевским шоссе. Этот участок между «Хорошевской» и «Кунцевской» длиной 7,5 км предполагается ввести в эксплуатацию в 2015 году.

В районе станций «Кунцевская» – «Пионерская» может взять начало и новая ветка, она соединит Москву с Рублево-Архангельским, где предполагается строительство крупного финцентра и создать тысячи рабочих мест. После «Кунцевской» – станция на пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления ЖД, ориентировочно в районе Очаково, а затем довести контур к «Мичуринскому проспекту». Эта же станция может стать пересадочной, и от нее может пойти еще одна ветка метрополитена в сторону поселка Коммунарка. «Все новые станции на ТПК и новых линиях по возможности будут мелкого заложения, что сэкономит время строительства до одного-двух лет и порядка 2 млрд рублей из бюджета, – пояснил Хуснуллин. – Даже если земля находится не в городской собственности, зачастую выгоднее выкупить участок, чем уходить глубоко под землю». Сейчас, например, ведутся переговоры с частным владельцем территории в районе поселка Румянцево. Если консенсус будет найден, на Киевском шоссе у будущей станции «Румянцево» будет построен еще один транспортно-пересадочный узел и радиус в сторону района Солнцево, жителям которого обещали метро еще в 1990-х годах, но до сих пор им приходится обходится редкими электричками или автобусами.

- Вопрос с транспортом здесь будет в основном решаться за счет реконструкции железной дороги, – рассказал заммэра. – Электрички будут ходить с интервалом 5 – 7 минут.

Хуснуллин также ознакомился с реконструкцией вылетной магистрали Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, завершить которую планируется в 2013 году. В ходе этих работ построят полосы для выезда на МКАД (на въезде в город останутся три полосы, на выезде – 5), что позволит снять часть пробок, которые собираются на выезде из города.

Повысить пропускную способность трассы предполагается и за счет ликвидации двух светофоров и строительства вместо них эстакады. Она пройдет на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Академика Павлова. Еще одна эстакада появится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, что также избавит от пробок.

На Балаклавском проспекте, до которого доходит Рублевское шоссе через Аминьевское шоссе и улицу Лобачевского, построят выделенную полосу, заездные карманы и 9 внеуличных пешеходных переходов. Эти работы должны завершиться до 1 сентября 2013 года.