timelapse

В новой Москве построят аэропорт и метро

Темы в материале

Столичные власти определились с планами развития присоединенных территорий.

Почти целый год понадобился городским властям для того, чтобы досконально продумать цели и стратегию развития присоединенных к Москве территорий. К своему годовому юбилею "Новая Москва" получит территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, а также четкий план транспортной инфраструктуры и инженерных сетей. Работы здесь - непочатый край, тем не менее «Новую Москву» считают крайне выгодным инвестиционным проектом. Об этом 18 апреля рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

В ближайшие 20 лет на территории Новой Москвы планируется построить до 100 млн кв. метров недвижимости. Только в текущем году будет построено около 1 млн 700 тысяч кв. м. недвижимости, большей частью объекты жилого назначения, а через 3-5 лет освоят порядка 16 млн кв. м площадей: 12 млн кв. м из них придется на жилое строительство. В числе главных требований к застройщикам городские власти предъявляют создание социальной инфраструктуры. Уже сегодня инвесторы на собственные средства строят детские сады, школы, объекты здравоохранения. К концу текущего года в ТиНАО откроется порядка 10 садиков и школ, 4 модульных объекта здравоохранения. В перспективе городские власти должны законодательно закрепить этажность жилой застройки. В первом поясе - наиболее близком к Москве - не более 9 этажей, во втором поясе - максимум 5-6, а в третьем поясе на границе с Калужской областью - не более 2-3 этажей. Утверждение территориальных схем Новомосковского и Троицкого округов запланировано на третий квартал этого года.

Что касается транспортной стратегии, то здесь приоритет отдается автомобильному сообщению и метрополитену. Подземка в сторону Саларьево уже строится. Как известно, здесь появятся станции Румянцево и Саларьево. В перспективе метрополитен пойдет вдоль Калужского шоссе к Коммунарке, где планируется построить административно-деловой центр. Железная дорога по Курскому и Киевскому направлению тоже не останется без внимания — запланировано строительство новых локальных веток.

Калужское шоссе расширится до 8 полос для автомобильного транспорта и по 2 полосы для общественного — по одной в каждую сторону. В районе Коммунарки шоссе свернет в сторону Саларьево к ТПУ. Как вариант рассматривается и строительство легкого рельсового транспорта. С его помощью планируют соединить аэропорт Внуково и новый аэропорт в Астафьево. Его планируется развивать для бизнес-авиации — там удлинят существующую полосу и создадут новую инфраструктуру. Что касается поперечных связей между главными трассами округа — Боровским, Киевским и Калужским шоссе, то уже в этом году будет построено около 10 км новых дорог 2-й категории. Они соединят эти радиальные магистрали. Предварительный проект развития всей транспортной инфраструктуры Новой Москвы появится к концу мая.

- Планируя развитие присоединенных территорий, мы использовали советы международных экспертов, которые участвовали в конкурсе на развитие московской агломерации летом минувшего года, - сказал Владимир Жидкин. - Новая Москва будет развиваться полицентрически: мы предлагаем создать 12 точек роста или 12 центров градостроительного развития - Румянцево, Мосрентген, Коммунарка, Рязановское поселение, Внуковское поселение и т.д. Будет сохранен экологический каркас территории - этот принцип мы закладываем и в генплане, и в территориальных схемах. Запланировано создание как минимум 45 парков и мегапарков - больших лесных массивов. В Коммунарке будет построен административно-деловой центр на 307 га. Предусматривается создание медицинского и образовательного кластеров, 150 га отойдет под строительство административно-делового центра. Разместятся ли там федеральные органы власти, пока неизвестно, но совершенно точно там расположится префектура Новой Москвы. Ее проектирование начнется уже в этом году.

Главное, что предстоит реализовать Новой Москве, - это принцип самодостаточности. Важно, чтобы новые микрорайоны развивались не только как спальные, а как места для комфортной, полноценной жизни - со своими объектами культуры, рабочими местами, социальной сферой.