timelapse

Вешняки: без ГМО и транспортного коллапса

Темы в материале

На востоке Москвы открыли «ЭкоФерму» и начали строить уникальный перехватывающий узел.

В августе Роспотребнадзор закрыл рынок у станции метро «Выхино», располагавшийся на границе двух столичных районов - Вешняки и Выхино-Жулебино. Покупатели на рынок постоянно жаловались в Мэрию и префектуру ВАО: на антисанитарию, продавцов-нелегалов, продукты сомнительного качества. Рынок был фактически единственным на несколько районов. Однако без свежих продуктов жители востока столицы не остались. На территории Вешняков буквально в пяти минутах езды на общественном транспорте от станции метро «Выхино» (записывайте адрес: Вешняковская улица, 12а) около месяца назад открылась «ЭкоФерма».

- Этот фермерский рынок может стать прообразом всех будущих районных рынков, - рассказывает пресс-секретарь префектуры Восточного административного округа Москвы Андрей Иванов. - Здесь очень серьезная система отбора людей, которым разрешено торговать. Чтобы попасть на место, нужно предъявить целый пакет документов, что ты и являешься представителем фермерского хозяйства. Никаких перекупщиков, как обычно и было на прежнем рынке, на «ЭкоФерме» нет.

По сути, это большой двухуровневый павильон с торговыми рядами, рассчитанный на 150 торговых мест. На «ЭкоФерме» взяли ориентир на только экологически чистые продукты. Никаких тебе ГМО и прочих вредных добавок. А продукцию сюда везут исключительно российские фермеры из Подмосковья, Рязанской, Тамбовской, и других областей.

Цены мониторит префектура

Брожу по «ЭкоФерме» и отмечаю про себя: прилавки от товара ломятся, народу - много, а сутолоки-то нет! В крытой «ЭкоФерме» тепло и уютно. Я уж об ассортименте не говорю - чего тут только нет: мясо, птица, рыба, овощи, фрукты.

Стоящая за прилавком с соленьями Татьяна - из Рязанской области. И капустка у нее квашеная, хрустящая, и огурчики, и помидорчики ароматные.

- У нас с мужем 50 соток огорода, - рассказывает женщина. - Все это своими руками выращиваем. Одной капусты только за сезон около пяти тысяч кочанов собираем. Потом с мужем и детьми все это шинкуем, солим да в бочки. Каждые выходные сюда на машине товар свой везем.

- Цены на «ЭкоФерме» еженедельно мониторятся управой района Вешняки и удерживаются на умеренном уровне, - объясняет мне пресс-секретарь рынка Екатерина Виноградова. - Огурцы у нас стоят в пределах 70 - 90 рублей за килограмм, помидоры - 60 - 70, картофель - 20 - 25 рублей. Сейчас «ЭкоФерма» работает три дня в неделю, с пятницы по воскресенье. Но уже до конца этого года администрация собирается перейти на семидневку.

КСТАТИ

Чтобы проще и быстрее

ТПУ «Выхино» - проект глобальный. Должна здесь появиться большая перехватывающая автомобильная парковка, современные остановочные павильоны для междугородних автобусов, серьезно переоборудована железнодорожная станция, принимающая сегодня электрички Казанского направления, на которых в столицу едут жители Подмосковья. Чтобы приезжающим в Москву людям было проще и быстрее. Всего столичные власти намерены построить до 2025 года 255 ТПУ, но «Выхино» останется крупнейшим из них. По планам запустить его должны уже в 2016 году.

ПОЕХАЛИ

Как развязать узел

Еще одна болевая точка Вешняков - транспорт.

До недавних пор «Выхино» было конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки. А потому именно через нее транзитом каждое утро едут сотни тысяч людей из окрестных районов и Подмосковья. В часы пик был настоящий коллапс.

- Ситуацию усугублял и тот самый рынок у метро, - рассказывает глава управы района Вешняки Александр Романов. - Этот транспортный узел и без того был серьезно загружен - все-таки он считается крупнейшим по пассажиропотоку не только в Москве, но и в Европе.

Но буквально накануне запущены в районе сразу две новые станции метро - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Еду на «Выхино». Интересно посмотреть, принесла ли такая «разгрузка» свои плоды. Около восьми часов утра, но невооруженным глазом видно: людей у входа на станцию скапливается существенно меньше, чем раньше. Потоки людей - да, плотные (а где в Москве не так?), но заметно, что новые станции действительно взяли на себя множество пассажиров.

А площадь снесенного рынка уже закатали в асфальт, сделали парковку, облагородили пешеходными дорожками. Здесь появится современный транспортно-пересадочный узел, который должен облегчить ситуацию.