timelapse

Все начинается с рубля

Темы в материале

Как столичное Правительство собирается тратить бюджетные средства?

Накануне зарплаты семья планирует первоочередные и текущие расходы, определяет, сколько можно отложить впрок. Накануне нового финансового периода город прогнозирует будущие доходы бюджета и считает предстоящие расходы.

Не сидели сложа руки

В прошлом номере «АиФ» мы писали, что сокращение доходной части бюджета (на 60 млрд руб. в этом году, с неблагоприятным прогнозом на последующие) не стало для столичного Правительства неожиданностью.

«Город не сидел сложа руки, - сказал Максим Решетников, руководитель Департамента экономической политики и развития. - Мы готовились к этому сценарию и достаточно существенно нарастили объем доходов по неналоговым поступлениям за счет повышения эффективности управления имуществом и землей города, активных мер по экономии бюджетных средств при размещении госзаказа, наведения порядка в системах учета и контроля, замещения бюджетных расходов внебюджетными средствами».

Поэтому - без паники. Все свои социальные обязательства, как заверил Решетников, город выполнит. В этом на следующей неделе должны убедиться депутаты Мосгордумы, которым бюджет представит Мэр Москвы С. Собянин.

В основе расчетов доходов и расходов на будущий год - адресная инвестиционная программа на 2014-2016 гг. Наши читатели уже знают, что ее приоритет - развитие транспортно-дорожной сети столицы («АиФ» № 40). Однако это далеко не единственное направление бюджетной поддержки. Куда еще пойдут деньги налогоплательщиков?

Поликлиники

По прогнозу, в 2017 г. в Москве значительно увеличится количество пенсионеров. Соответственно возрастет потребность в амбулаторном лечении. Поэтому инвестиции в развитие амбулаторно-поликлинической сети планируется увеличить с 3,7 млрд руб. до 20 с лишним млрд руб. Появятся 23 новые поликлиники более чем на 10 тыс. посещений в сутки.

Правительство рассчитывает и на внебюджетные инвестиции. «С учетом существенного изменения в тарифах в сфере обязательного медицинского страхования мы надеемся, что эта сфера станет привлекательной для частных вложений», - говорит Максим Решетников.

Запланировано также трехкратное увеличение финансирования системы стационарной помощи.

Школы и садики

В образовании произойдет смещение акцентов. Если в завершающуюся трехлетку усиленными темпами шло строительство детских садов, то теперь приоритет школам и блокам начального образования (хотя детские сады при этом строить не прекратят).

Общий объем финансирования из бюджета - 16,5 млрд руб. Кроме того, сюда тоже будут привлекать частных инвесторов. Для них предложат варианты: построить частный детский сад на месте прежнего, дооборудовав его, или выкупить у города место для постройки нового детского сада. По первому варианту уже организовано 7 садиков и 13 сейчас выставляются на торги. По второму - пока 3, но еще 15 готовы к выставлению на торги.

Новые квартиры

Поскольку в предыдущий период расходы бюджета на жилищное строительство были существенно увеличены, в предстоящие 3 года высокие темпы роста не требуются. Общий объем строительства возрастет на 2%, на 1-2% увеличатся площади вводимого жилья.

Важно: индексации средней стоимости строительства квадратного метра фактически не запланировано. Это значит, что цены рост не съедят, а Правительству придется держать подрядчиков в ежовых рукавицах, чтобы они не накручивали себестоимость строительства.

ЖКХ

Финансирование развития коммунальной инженерной инфраструктуры снизится - со 106 млрд руб. до 64 млрд руб. Однако это не приведет к ухудшению работы коммунальных служб.

Дело в том, что, проанализировав инвестиционные программы коммунальщиков, Департамент экономической политики и развития нашел иные (внебюджетные) источники финансирования.

К существовавшему ранее тарифу на подключение к электрическим сетям в прошлом году добавился тариф по теплу, в этом вводится тариф на подключение к водоснабжению и канализации.

«Мы будем жестко контролировать, чтобы эти средства шли на развитие города и обеспечение надежного снабжения городских объектов. Поэтому здесь уместно сказать, что мы замещаем бюджетные инвестиции инвестициями естественных монополий, ужесточаем ценообразование и тем самым гарантируем, что все необходимые объекты будут построены в должные сроки с должным качеством», - заверил глава экономического Департамента.

Социальные обязательства в 2014-2016 гг. город выполнит.

КОММЕНТАРИЙ

По словам руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в ближайшие три года в Москве появятся 39 новых школ, в том числе и новых блоков начальных классов внутри существующих образовательных комплексов.

Кроме того, трехлетней адресной инвестиционной программой Правительства предусмотрено строительство 58 новых детских садов: в 2014 г. - 26, в 2015 г. - 12, в 2016 г. - 20.

В этом году уже сданы 7 садиков, а до конца года будет построено и введено в эксплуатацию еще 23: один в Троицком и Новомосковском административных округах, один в Южном, по два в Северо-Западном, Северо-Восточном и Восточном административных округах, три в Северном, по четыре в Юго-Западном, Юго-Восточном и Западном. «В настоящее время осуществляется переход от типовых проектов строительства детских дошкольных учреждений к индивидуальным, - разъясняет А. Бочкарев. - При разработке таких проектов будут применяться новые решения: оптимизация площади и состава помещений хозяйственно-бытового и административного блоков. За счет этого будут созданы дополнительные групповые помещения для воспитанников. Кроме того, будет оптимизировано и количество детских площадок - в соответствии с недавно вышедшим новым СанПиН они будут рассчитаны для прогулок двух групп поочередно».

Городу удается находить дополнительные средства для перспективного строительства. К примеру, за счет снижения реальной стоимости строительства по отношению к прогнозируемой первоначально.

«В 2011 году, когда мы планировали средства, необходимые на дорожное строительство на последующие три года, закладывались предельные цифры, которые не должны были быть превышены при проектировании и строительстве, - поясняет глава строительного Департамента. - Но за последнее время мы разработали необходимую документацию практически по всем объектам, которые необходимо построить в 2014-2016 годах, и стоимость их строительства реально уменьшена. Поэтому нам не потребуется столько денег, сколько мы планировали в 2011 году. На стадии проектирования удалось сэкономить как минимум 10-15%. Ну а далее - при проведении торгов на определение подрядных организаций - мы экономим еще как минимум 10-15% уже от второй суммы, что составляет порядка 10 млрд руб. в год».