timelapse

Яблоневый сад метрополитена

Темы в материале

На днях открывается станция "Алма-Атинская".

По дороге к объекту обсуждаем с коллегами аскетичность новых станций метро.

- Ну, здесь все просто объясняется, - говорит присоединившийся к нам Денис Потапов, ведущий инженер производственного отдела ОАО «Мосметрострой». – Камень в отделке используется преимущественно серый, черный и белый (хотя вот «Марьина роща», например, зеленая, точнее, в зеленом граните, но это исключение). Но все-таки метро – это гордость Москвы и хочется, чтобы в каждой станции было что-то особенное. Так и делаем, потолок вы здесь видели? Обратите внимание.

...Желание рассуждать про цветовой минимализм как-то сразу отпадает. Потолок на «Алма-Атинской» ярко-бирюзового цвета. Ну, а помимо бирюзы здесь еще и обилие красного. Красные – светильники, смонтированные на дугообразных держателях. А еще – витраж с изображением яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и едва угадывающихся вдали гор. Название «Алма-Ата» переводится как «Яблоко-Дед», отсюда и цветущие яблони. Увидеть витраж нам, к сожалению, не удалось. Главный элемент декора наземного вестибюля привезут из Германии (немецкие художники выиграли тендер). Что же касается названия, то здесь все просто: «Свое название станция получила в память о дивизиях, которые во время Великой Отечественной войны были сформированы в Казахстане и прибыли на защиту Москвы», – рассказал «Новой» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Стоит упомянуть, что в Алма-Ате заканчивают строительство станции метро под названием «Московская».

Что касается процесса строительства, то он был достаточно жестким. «Количество рабочих на этой станции варьировалось. Сегодня, в пусковой момент, здесь 1300 человек, – рассказывает Алексей Арбузов, начальник производственного отдела ОАО «Мосметрострой». – Два километра мы построили открытым способом, километр – закрытым. Закрытым способом строить сложнее, но зато получается быстрее. Основная трудность на строительстве этой станции – сроки. Перед нами поставили задачу сдать станцию «под ключ» за 1,5 года от колышка до того, что вы сейчас видите. Обычно на такую станцию уходит 2,5 года. Работали в круглосуточном режиме. Без перекуров. Пришлось пересекать реку Городня, проходили под ней на глубине трех метров. Для нас работа под водой – это обычный процесс, мы и Москву-реку не один раз пересекали».

МОСГОРСПРАВКА

Первых пассажиров «Алма-Атинская» примет накануне 2013 года. После открытия она станет конечной станцией Замоскворецкой линии метро и 187-й станцией столичной подземки. «Алма-Атинская» – односводчатая станция мелкого заложения, с прямой платформой «островного» типа. У нее два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам. Наземный (северный) вестибюль соединен с платформой тремя эскалаторами. Подземный (южный) имеет лестничный сход, оборудованный пандусами, и два лифта.

P.S. На открытие «Алма-Атинской» ожидают президента Казахстана Назарбаева. Вместе с президентом России Путиным он должен перерезать красную ленточку.