timelapse

За 40 минут до центра

Темы в материале

В сентябре метро придет в Жулебино, а в декабре - в город Котельники.

Две новые станции метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" откроются в сентябре нынешнего года - на три месяца раньше запланированного срока. А открытие еще одной станции - "Котельники" - запланировано на декабрь. Ускорить темпы работ метростроителей попросил вчера Мэр Москвы С.Собянин, побывав на стройплощадке станции "Жулебино", которая возводится на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Генерала Кузнецова.

«Сейчас проходка от конечной станции Таганско-Краснопресненской линии – «Выхино» ведется четырьмя щитами, – рассказал Мэру глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. – Проходка левого тоннеля от будущей станции «Лермонтовский проспект» до «Выхино» завершена. Проходка правого тоннеля начнется в ближайшее время. От «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта» щит пока преодолел половину левого тоннеля. Идет возведение обоих станционных комплексов». Как пояснил Бочкарев, завершить работы и открыть две станции в одном из самых отдаленных и труднодоступных столичных районов, где проживают порядка 70 тысяч москвичей, планировалось в декабре. «Нет, все работы надо завершить до 1 сентября», – поставил задачу Мэр, уточнив, что станцию «Выхино», через которую в сутки проходят до полумиллиона человек, надо разгрузить как можно быстрее. Еще более сложную задачу предстоит решить метростроителям в подмосковных Котельниках. Собянин поручил открыть станцию при въезде в этот 35-тысячный подмосковный город уже в декабре этого года. «Правильно, что у жителей Котельников будет своя станция, – заметил он. – Без нее им бы пришлось ездить в Жулебино , что неудобно из-за напряженного трафика».

Действительно, Новорязанское шоссе, которое разделяет на юго-востоке Москву и Подмосковье, перегружено даже ночью. И даже не в «часы пик» жителям Котельников, чтобы выехать из своего города и добраться до Жулебино, требуется не менее получаса. «Будем работать круглосуточно с максимальным числом рабочих, чтобы уложиться к декабрю, – рассказал журналистам Бочкарев. – Это будет действительно ударная стройка». Пока, по словам Бочкарева, на месте будущей подмосковной станции идет лишь освобождение территории и закрепление стен стартового котлована. «Работы развернуты еще в недостаточном масштабе, – отметил Бочкарев. – Мешают именно неосвобожденные территории. В ускорении этой работы мы рассчитываем на помощь подмосковных коллег».

После запуска участка от «Выхино» до «Котельников» местные жители будут добираться до центра Москвы всего за 40 минут (для сравнения: сейчас в среднем 2 часа).

Отвечая на вопрос «РГ», Андрей Бочкарев уточнил, что в этом году стартует еще одна большая подземная стройка. «В феврале – марте начнем сооружать Кожуховскую линию метрополитена – от станции «Авиамоторная» до «Некрасовки». Постараемся развернуться сразу на нескольких площадках с тем, чтобы в 2016 году полностью ввести новую линию». Ее протяженность составит 16 километров. На Кожуховской ветке планируется открыть сразу 7 новых станций.

Мэр потребовал как можно быстрее разгрузить станцию «Выхино», через которую в сутки проходят до полумиллиона человек.