timelapse

За пять лет навылет

Темы в материале

 Желающих строить в Москве по-прежнему хоть отбавляй.

На состоявшемся вчера заседании Коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства мэр Москвы С. Собянин напомнил, что 2011 год прошел в городе под знаком ревизии инвестиционных контрактов.

В итоге примерно 30% из них объемом на 8 млн кв. м недвижимости было решено разорвать, а 70% из рассмотренных на заседании градостроительной земельной комиссии еще на 14,7 млн кв. м продлены. Отвергались, как пояснил мэр, в основном проекты, реализация которых могла ухудшить и без того сложную транспортную ситуацию в Москве, а также ее обеспеченность инженерной и социальной инфраструктурой.

Несмотря на столь жесткий подход «желающих строить в Москве по-прежнему хоть отбавляй», заявил в своем докладе заммэра, руководитель Стройкомплекса Марат Хуснуллин: «Разрешительной документации уже выдано на 30 млн кв. м недвижимости, это строителям на четыре года работы вперед, а еще на 13 млн кв. м согласовано земельных участков, да на 350 млрд рублей городом взято обязательств в социальной сфере – на сооружение детсадов, школ, больниц и других объектов. Это вынуждает, по словам градоначальника, строить в Москве только то, что «нужно москвичам, платить за работу столько, сколько это стоит, и привлекать самых компетентных строителей». Многое ли удалось при таком подходе новому руководству Стройкомплекса и мэру, принимавшему самое активное участие в решении всех вопросов, касающихся застройки Москвы? Всей недвижимости за 2011 год в городе введено около 7 млн кв. м, что на 16,8% больше, чем в 2010-м, в том числе жилья – 2,1 млн кв. м (на 19,2% больше). Произошел прирост также по гостиницам (+41,6%), капитальным гаражам и другим объектам.

Единственное отставание – по детсадам: их введено в строй 2 из 50 запланированных, строители обещают наверстать в текущем году, возведя 76 садиков.

Но приоритетом года, как и во всей трехлетней инвестиционной программе, принятой на 2012 - 2014 годы, подчеркнул С. Собянин, как и в прошлом, останется строительство дорожно-транспортной инфраструктуры.

Из 1,3 трлн рублей на нее планируется направить порядка 60%. И в первую очередь – на сооружение метро, в котором уже сделан заметный рывок: строители работают одновременно на 9 линиях протяженностью 45 км, на которых расположены 20 станций. За будущий год планируется ввести в строй участок длиной 8,5 км, затем – 12, чтобы с 2014-го выйти на 15 км в год. В планах же реконструкции вылетных магистралей произошли изменения. Работы не будут начинаться сразу на всех 19, как планировалось прежде, а пока силы сосредоточат на 7. Отвечая на брифинге на вопрос корреспондента «РГ», в чем причина корректировки, Марат Хуснуллин объяснил: одновременные работы на всех направлениях усугубят пробки на дорогах. Поэтому в конце прошлого года началась реконструкция Варшавского и Каширского шоссе, а в ближайшее время строители выйдут на Рублевское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также на Ленинградский проспект. Проекты реконструкции Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Можайского шоссе были сняты с торгов. Их решено доработать, чтобы более четко спланировать взаимодействие с Минтрансом и Подмосковьем.