timelapse

Желтый радиус станет самой длинной линией столичного метро

Темы в материале

Недавно в гостях у «Вечерней Москвы» побывал исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Рассказывая о планах строительства метрополитена, он сообщил, что жители столичного района Солнцево получат метро в 2017 году. На сегодняшний день – это не пустые обещания, но выверенный проект.

Если учесть, что еще пять лет назад о возможности строительства линии подземки в столь отдаленные палестины вообще говорили в сослагательном наклонении – может, построим когда-нибудь, – то теперь уже определены точные сроки строительства тех или иных участков радиуса, а станции, как говорят строители, «привязаны» к местности.

Причем – и это тоже реалии дня сегодняшнего – если буквально несколько месяцев назад линию метро планировалось «финишировать» станцией «Шолохово», то затем было принято решение вывести конечную на границу города – в места массовой застройки.

МИЛЛИОН ЗА СУТКИ

Как рассказал «ВМ» Марат Хуснуллин, продление «желтой» ветки метрополитена от центра города далеко на запад – один из важнейших и масштабнейших проектов, стоящих перед метростроевцами, – наряду с Третьим пересадочным контуром и линиями в Кожухово и Коммунарку. – У нас есть Калининско-Солнцевская ветка – от «Новокосина» до «Третьяковской», – рассказал Хуснуллин. – Дальше она обрывается. Хотим соединить «Третьяковскую» и «Деловой центр». Дальше от «Делового центра» до «Парка Победы». Мы уже в этом году сдаем часть линии. А дальше – от «Парка Победы» строим до Новопеределкина, до Рассказовки. И получается, что от «Парка Победы» до Рассказовки – это новый радиус длиной порядка 20 километров.

После окончания строительства Калининско-Солнцевская линия метро перехватит пальму первенства у «серой», Серпуховско-Тимирязевской: ее протяженность составит 46 километров (это одна из лидирующих позиций среди метрополитенов Европы), и она будет перевозить за сутки более млн пассажиров.

СЛОЖНЫЙ ПРОЕКТ

На пути метростроителей немало трудностей. Например, мало кто знает, что когда метростроевцы почти 10 лет тому назад строили в районе ММДЦ «Москва-Сити» станцию метро «Выставочная», одновременно были построены еще две «заделочные» станции метро – «Деловой центр» в составе тогда еще Калининской линии метро и станция «Деловой центр» – в составе Третьего пересадочного контура.

Кстати, первый перегон теперь уже Калининско-Солнцевской линии метро будет открыт уже в этом году: он соединит «Деловой центр» с «Парком Победы-2». Эта станция – тоже очень интересный и сложный строительный объект. В конце 90-х – начале 2000-х годов метростроевцы на огромной глубине – почти 74 метра! – построили две станции для кросс-платформенной пересадки. То есть две станции расположены параллельно друг другу, как это сделано на станциях «Третьяковская» и «Китай-город».

ПОД ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ

И, наконец, участок от нынешней станции «Третьяковская» до станции «Кутузовский проспект». Здесь разместятся две станции – «Волхонка» (с пересадкой на «Кропоткинскую») и «Плющиха» (с пересадкой на «Смоленскую» – сперва Арбатско- Покровской, а в перспективе и Филевской линии). Этот участок Калининско-Солнцевской линии должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА

Метро приходит в самые отдаленные районы. Впереди – Солнцево, где метро ждут с 1983 года, то есть уже три десятка лет. Там сейчас 350 тысяч жителей, а вокруг – еще примерно 300 тысяч. Словом, метро идет в районы, где оно особенно необходимо людям.