timelapse

Желтым по белому

Три станции Калининско-Солнцевской линии откроются до конца года.

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» планируется запустить в этом году. Об этом в минувшую субботу заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, посетивший стройплощадки этой ветки. По его словам, новой веткой смогут пользоваться около 600 тысяч человек, для которых время в пути до центра Москвы значительно сократится.

«Основные строительные работы на участке уже завершены, сейчас идет наладка оборудования, монтаж электросистем и систем жизнеобеспечения.

На радиусе трудятся около 3,5 тысячи строителей и восемь тоннелепроходческих щитов, – заявил Марат Хуснуллин. – Были проблемы со строительством станции «Минская», возникли вопросы по переносу инженерных коммуникаций, однако сегодня все они полностью решены». По его словам, продолжаются работы и на втором участке линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». 

«Строительная готовность участка протяженностью 14,2 км составляет более 80%. Движение по нему планируется запустить в следующем году», – отметил глава стройкомплекса и подчеркнул, что новая линия формируется поэтапно. Первый отрезок желтой ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» был открыт для пассажиров еще в 2014 году. Ввод второго участка от «Парка Победы» до «Раменок» со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» намечен на 2016 год. В следующем году линию продлят до деревни Рассказовка в новой Москве, построив станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Марат Хуснуллин подчеркнул, что ввод в эксплуатацию участка «Раменки» – «Рассказовка» позволит жителям этих районов, а это около 600 тысяч человек, сократить время на поездку в центр до 45 минут. Кроме того, снизится нагрузка на Мичуринский проспект и Боровское шоссе, улучшится экологическая ситуация этих районов. В дальнейшем ветка может быть продлена от «Рассказовки» вдоль Боровского шоссе к аэропорту «Внуково».

Что касается центрального участка Калининско-Солнцевской ветки, который есть на перспективных картах метрополитена и включает три станции – «Волхонку», «Плющиху» и «Дорогомиловскую», то решение о его строительстве будет принято не раньше 2019 года. «Участок от «Делового центра» до «Третьяковской» у нас в планах есть, но он идет через центральную часть города, достаточно насыщенную, и на очень большой глубине залегания, что привело бы к удлинению сроков строительства и неудобствам для горожан. Поэтому мы пока решение об окончательном строительстве данной части откладываем на 2019 год», – сказал Марат Хуснуллин.

КОНТЕКСТ

В Москве могут быть построены четыре новые радиальные ветки метро. «Мы сегодня при проектировании и строительстве Третьего пересадочного контура порядка четырех ответвлений планируем на будущие новые радиальные линии. Все они будут учтены в Генеральном плане развития города до 2035 года», – сообщил Марат Хуснуллин. Решение об их строительстве будет приниматься после 2020 года. По словам Марата Хуснуллина, одна ветка пойдет в Коммунарку, вторая – в Рублево-Архангельское, третья – в районе Бирюлево на новые территории, четвертая – связка Третьего пересадочного контура с Московским центральным кольцом в районе улицы Новаторов и Севастопольского проспекта. Строители уже приступили к возведению ответвлений в районе станции «Хорошевская» Третьего пересадочного контура для последующего продления в Рублево-Архангельское.

Максим Клинский