timelapse

«Чертова дюжина» московской подземки

Темы в материале

Было объявлено о возобновлении проекта строительства станции метро «Суворовская» на действующей Кольцевой линии московской подземки. Новая остановка расположится между «Новослободской» и «Проспектом Мира» и станет пересадочной на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровского радиуса. Напомним, еще в 1950-х годах эту станцию спроектировали под названием «Площадь Коммуны». Тогда площадка под будущую станцию была заложена возле Театра зверей имени Дурова, фактически под самим зданием. В 2012 году мэрия утвердила проект планировки станции, однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости от этого проекта отказались. Новым проектом предполагается, что выход у станции будет обустроен у самого театра, в сторону спорткомплекса «Олимпийский», который в настоящее время также находится на реконструкции.

Как рассказал журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, работы на станции планируется начать уже в скором времени. «Ранее был создан значительный задел в виде шахт для строительства станции. В ближайшее время планируется начать строительство, однако необходимо очень тщательно и внимательно проработать его технологию, так как проект будет очень сложным с инженерной точки зрения», — заявил заместитель мэра. Новая станция разместится выше «Достоевской» на 5-8 метров. Для ее создания задействуют уже имеющиеся два ствола шахт и существующие подходные выработки и стройплощадки. По прогнозам столичных властей, строители смогут решить эту сложную инженерную задачу за пять лет и открыть новую станцию уже в 2023 году.

Не менее важное обстоятельство в ходе реализации данного проекта — совмещение строительных работ и ежедневной работы Кольцевой линии, ведь она перевозит миллионы пассажиров в день. С учетом этих сложностей строители успокоили горожан и пообещали, что проведут основные работы без остановки движения Кольцевой линии. Безусловно, не исключены временные и частичные перекрытия движения по одному из тоннелей Кольцевой линии на северо-восточном участке для технологического присоединения коммуникаций будущей станции, однако они не повлияют существенно на работу линии.

Сегодня этот проект только разрабатывается, но его уже планируется включить в программу развития метро и Адресную инвестиционную программу города, после чего он получит необходимое финансирование. Однако говорить о стоимости работ еще преждевременно.

Городские власти и специалисты поясняют, что решение о возобновлении работ на станции «Суворовская» было принято из-за потенциального роста пассажиропотока в этом районе, который по их прогнозам в ближайшие годы будет активно развиваться. Нагрузка на уже действующие здесь станции велика, к тому же Люблинско-Дмитровская линия остается единственной, не имеющей на севере пересадки на кольцо, что создает неудобства для пассажиров, вынужденных делать большой крюк. Сейчас с целью устранения этих неудобств проектировщики создают множество дополнительных маршрутов для передвижения горожан.

В столичном Стройкомплексе пояснили, что возобновление проекта строительства станции «Суворовская», заложенной более полувека назад, случай единичный, и массовой достройки старых советских «станций-призраков» не будет. Напомним, ранее уже прорабатывались разнообразные проекты строительства станций на действующих линиях метро в центральной части города, таких, как, например, «Советская» или «Российская», однако они так и не были реализованы. Основными причинами отказа от этих проектов стали технические сложности ведения работ в центре города, их высокая стоимость и, самое главное, низкая востребованность потенциальными пассажирами.

Антон Мастренков Строительная газета