timelapse

Двойной форсаж

Темы в материале

Формирование транспортного каркаса Новой Москвы предполагает реконструкцию крупных вылетных магистралей и создание новых поперечных связей.

Крупнейшим таким проектом является дорога «Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе», которая свяжет четыре трассы — Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе — и фактически станет дублером юго-западной и южной части МКАД. Ее общая протяженность с учетом развязок составит 87,5 км. Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе было открыто в августе 2018 года. Движение по второму — от Калужского шоссе до «Коммунарки» — началось 18 июня (генподрядчиком являлось ПАО «Мостотрест»). На этом участке находится первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.

Уникальность тоннеля заключается в том, что он был интегрирован со строящимся участком Сокольнической линии метро «Саларьево» — «Коммунарка». Таким образом, пути метро строятся в створе дороги, а выходы из станций расположены по обеим сторонам автомагистрали.

По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, новый участок дороги «Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе» разгрузит дорожную сеть транспортного каркаса ТиНАО.

«Он перераспределит транспортные потоки в Новой Москве, снимет часть нагрузки с Киевского и Калужского шоссе на подъезде к МКАД, а также на самой кольцевой. Кроме того, улучшится транспортная доступность деревни Столбово и поселения Коммунарка», — заявил глава столичного стройкомплекса. Оставшиеся участки трассы «Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе» в настоящее время находятся в стадии строительства или проектирования.

Справочно:

За шесть лет в ТиНАО построено более 170 км дорог, 19 мостов, тоннелей и эстакад, а также открыты две станции метро Сокольнической линии. Всего до конца 2023 года в Новой Москве будет построено еще 273 км дорог и 25 различных транспортных сооружений. На базе строящихся станций метро планируется разместить транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками, появятся и новые станции на реконструируемых железнодорожных направлениях — Курском и Киевском.

Антон Мастренков Строительная газета