timelapse

Медиаархитектура как способ общения: дизайнер Рефик Анадол провел мастер-класс

Архитектура, искусство и технологии. Сегодня эти понятия объединились в новое направление – медиаархитектуру. Оно возникло из идеи, что облик здания в эру цифровых технологий может дополнить визуальная инсталляция и стать его продолжением.

Рефик Анадол – дизайнер и медиахудожник из Калифорнийского университета считает, что за этим направлением – будущее. Впервые он провёл мастер-класс в Москве.

Представьте себе архитектуру, которая реагирует на ритм жизни города, настроение прохожих и температуру воздуха. Световая инсталляция на двух тысячах квадратных метрах этого здания в Турции – словно зеркало повседневной жизни. Медиахудожник Рефик Анадол в течение недели записывал звуки улицы, а потом преобразовал их в световые узоры. Художник уверен: именно за такой коммуникацией – будущее.

«Сейчас мы имеем дело с очень большим количеством информации. И мы должны изменить наши ожидания от привычной архитектуры. Готовы ли мы к тому, что здание будет не только статичной формой, а будет бесконечно ретранслировать и пропускать через себя информацию, которую получает извне? То есть это будет бесконечно меняющаяся форма. Я очень жду, когда наступит это время», – признается дизайнер.

Медиаархитектура – не просто украшение города. В первую очередь – это способ обмена информацией. В то время как обычная архитектура статична и, по мнению Анадола, отстает от развития технологий, медиафасады – как внутри, так и снаружи зданий – расширяют пространство и опережают время.

Чтобы проект имел успех, само полотно, то есть здание, должно создаваться совместно с архитектором, инженером и медиахудожником. Для этого, необходимы заказчики – люди, которые поверят в идею, говорит Анадол. На его взгляд, медиаархитектор – профессия ближайшего будущего. Однако в России световые инсталляции пока лишь на уровне видеомеппинга 3D-проекций на стенах зданий. Но на мастер-класс российские художники пришли не для того, чтобы овладеть профессией, а за навыками, которые пригодятся в смежных сферах.

«У нас есть какие-то проекты, которые можно к этому отнести, но таких вещей, над которыми работает Рефик Анадол – у нас пока что нет, не было, и не знаю, будут ли в ближайшее время», – говорит медиахудожник Ильдар Якубов.

Сам же Рефик Анадол работает не только с общественными пространствами, среди его заказчиков и частные клиенты. Чтобы овладеть профессией, говорит, необходимо постоянное самообразование. Приводит в пример себя – медиаархитектурой занялся 7 лет назад, но лишь в 2014-м получил действительно крупный заказ – создать визуальную инсталляцию в концертном зале Уолта Диснея, которая реагировала бы на темп и громкость игры Лос-Анджелесского филармонического оркестра.

tvkultura.ru/news/

Другие материалы по теме