Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Метро раздвигает пределы

Темы в материале

На сегодняшний день главным проектом развития столичного метро остается Большая кольцевая линия метро. Открытие нового кольца намечено на 2022- 2023 годы, и к настоящему времени на БКЛ готово более 70% тоннелей. Однако специалисты Института Генплана Москвы и проектировщики «Мосинжпроекта» не останавливаются на достигнутом и уже сейчас прорабатывают проекты перспективных станций и веток метро, которые будут возводиться после запуска Большого кольца.

Так, уже принято решение о строительстве Бирюлевской, Рублево-Архангельской линий, а также Коммунарской, уходящей на территорию Новой Москвы. Как рассказал недавно заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, возведение Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий начнется после 2023 года. «К этому времени будет завершено строительство Большой кольцевой линии, тогда мы вплотную и очень активно займемся строительством этих веток, — заявил он. — Их запуск планируется до 2028 года». Кроме этого, планируется продлить в Новую Москву одну из самых старых веток московского метрополитена — Сокольническую — до станции «Потапово», а Арбатско-Покровский радиус протянется до района Гольяново.

Просчитываются сегодня и более отдаленные перспективы развития подземки. Так, Генеральный план развития столицы предусматривает продление линий метро в Балашиху и Мытищи, поскольку эти города активно развиваются и тесно связаны с жизнью столицы. Ранее уже сообщалось, что к проекту продолжения Калужско-Рижской линии метро в Мытищи предполагается вернуться после запуска движения по МЦД в Ярославском направлении. Запуск этого диаметра позволит определить число пассажиров, которые будут пользоваться существующей железнодорожной магистралью, и после этого можно будет рассматривать варианты строительства метро в Мытищи.

Что касается строящейся Коммунарской линии метро, то в будущем ее планируют соединить с Некрасовской. Это позволит связать районы востока столицы и Новой Москвы и организовать дополнительные пересадки между разными ветками. Параллельно в Институте Генплана Москвы не исключают и возможность продления в будущем Сокольнической линии метро вдоль Щелковского шоссе в пределах Москвы. Кроме этого, институт прорабатывает также идею строительства метро в районе Капотни и в Зеленограде.

Впрочем, сегодня говорить о конкретных сроках строительства еще рано. «Мы просчитываем определенную перспективу и не устанавливаем какие-то сроки строительства», — говорит главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн. Вместе с тем эксперт подчеркнул, что линии скоростного транспорта необходимо проектировать с расчетом минимум на 15 лет вперед, именно такой подход позволяет предотвращать возможные транспортные проблемы. Специалисты института с помощью методов математического моделирования изучают перспективы развития того или иного района, прирост численности населения, формирование новых центров деловой, развлекательной и социальной активности и только после этого предлагают возможные варианты новых транспортных систем и линий.

Следует отметить, что в проектирование метро сегодня активно внедряются BIM-технологии. «Мы уверены, что активное применение этих методов позволит нам сократить сроки и снизить затраты проектирования, а впоследствии и возведения новых станций и линий, — заявил заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов. — Применение BIM-технологий делает возможным моделирование будущих расходов не только на строительство, но и на эксплуатацию станций».

Справочно:

Большая кольцевая линия столичного метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой. На станциях БКЛ будет 19 пересадок на другие ветки метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 6 — на Московские центральные диаметры (МЦД) и 11 — на линии железной дороги. «Строить отдельные линии метро было бы очень сложно, если бы не появилось огибающее всю Москву кольцо, к которому можно присоединять новые линии», — заявил Михаил Крестмейн.

Антон Мастренков Строительная газета