Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ

МЦД-3 и МЦД-4 станут главными ж/д проектами 2021 года

Темы в материале

2020 год стал рекордным по объему работ, которые проводятся на Московском железнодорожном узле, несмотря на пандемию, финансовые сложности и ограничения. Построено 15 станций на Московских центральных диаметрах (МЦД) – по сути, это мини-вокзалы. В следующем году работа по развитию МЦД продолжится – планируется открыть еще 14 станций.

Цитата
«Огромная работа проводится с железнодорожниками, с коллегами из Московской области, пригородными компаниями и министерством транспорта правительства РФ. МЦД – крупнейший проект. Честно говоря, среди мировых проектов не вижу аналогов. Может быть, этим могут похвастаться наши восточные коллеги, но ни в Европе, ни в Соединенных Штатах – нигде такого масштаба проектов на сегодня нет», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Ключевой задачей на 2021 год является развитие инфраструктуры будущих МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный», включая строительство дополнительных железнодорожных путей, автомобильных путепроводов, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Строительство инфраструктуры МЦД-3 будет увязано с реализацией проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Это позволит оптимизировать сроки строительства и стоимость работ. Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение.

В черте города Москвы поезда ВСМ будут делать остановки на станциях Зеленоград (Крюково) и Петровско-Разумовская. Москвичи смогут отравляться отсюда в северную столицу, не тратя время на поездку до Ленинградского вокзала. А пассажиры из Санкт-Петербурга смогут пересесть на московский транспорт, не доезжая до центра столицы.

На диаметре МЦД-4 развернуты работы по строительству третьего главного пути на участке «Солнечная – Апрелевка», четвертого главного пути на участке «Москва – Апрелевка», третьего и четвертого главных путей на участке «Курский вокзал – Каланчёвская», четвертого главного пути на участке «Курский вокзал – Карачарово».

Также строится соединительная ветка между Киевским и Белорусским направлениями МЖД с четырьмя станциями – Поклонная гора, Кутузово, Камушки, Ермакова Роща. Кутузово и Камушки станут пересадочными на Московское центральное кольцо (МЦК).

«В составе соединительной ветви строится самая длинная в Москве железнодорожная эстакада – длиной более двух километров. Эстакада состоит из 48 опор, высота которых достигает 30 метров, монолитных и металлических пролетных строений», – ранее сообщала пресс-служба ОАО «РЖД».

Эстакада соединительной ветви примыкает к мосту через Москву-реку, проходит вдоль эстакады Московского центрального кольца (МЦК) в районе остановочного пункта Деловой центр, затем пересекает главные пути МЦД-1, пути МЦК, 3-ю Магистральную улицу, Шмитовский проезд и выходит на ось железнодорожной ветки, проходящей параллельно улице Ермакова Роща.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

На эстакаде расположится остановочный пункт Камушки берегового типа (платформы расположены по краям, поезда проходят посередине). Он свяжет пассажиропоток ТПУ «Деловой центр» и остановочного пункта Тестовская МЦД-1.

Строительство соединительной ветви планируется завершить в 2022 году.

 

 

В первой половине 2021 года откроются четыре новые станции. Аминьевская расположится на Киевском направлении ж/д (будущем МЦД-4), еще три появятся на втором диаметре: Печатники, Щукинская и Марьина Роща. До конца года там же заработает вторая станция – Минская.

Еще девять станций реконструируют. Это Баковка, Тимирязевская и Окружная на первом диаметре, а также станции Внуково, Кокошкино, Переделкино, Толстопальцево, Сколково и Матвеевская на будущем МЦД-4.

Кроме того, появится ТПУ «Черкизово», открытие которого запланировано на первую половину года. Он объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта. Вход в здание ТПУ «Черкизово» будет со стороны ул. Амурская, где также благоустроят территорию с парковками для автомобилей и остановками общественного городского транспорта.

Появление новой пассажирской инфраструктуры на МЦК позволит частично разгрузить Курский вокзал для его развития под проекты МЦД-2 и МЦД-4.

 

Что уже сделано?

На первом Московском центральном диаметре в 2020 году построили станцию Славянский бульвар, реконструировали Сетунь, Новодачную и Долгопрудную.

 

На МЦД-2 построили станции Курьяново и Остафьево, реконструировали Опалиху и Нахабино. До конца 2020 года планируется завершить реконструкцию станции Подольск.

 

На будущем третьем диаметре открыли новую станцию Ховрино, на четвертом  – построили Санино и реконструировали станции Победа, Мичуринец и Крёкшино.

 

Год с запуска «наземного» метро

Почти год назад были открыты первые диаметры так называемого наземного метро.  Запуск МЦД-1 и МЦД-2 улучшил транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Подмосковья. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках.

 

 

МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

Движение поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, на МЦД-1 увеличилось на 73%, на МЦД-2 – на 69%.

6 марта 2020 года пассажиропоток достиг рекордной отметки – было совершено 568 тыс. поездок. С момента запуска МЦД воспользовались порядка 130 млн пассажиров.

 

Все о развитии МЦД

Ольга Завершнева