timelapse

Нанодорога на Шелковом пути

Специалисты МИСиС создали технологию самовосстановления для дорожного покрытия.

Суть инновационной технологии в том, чтобы ввести в асфальтобетон некий объем нанотрубок, которые будут играть в дорожном полотне роль токопроводящих элементов. Эти элементы с помощью сверхвысокочастотной установки разогревают толщу асфальтобетона до температуры, необходимой для уплотнения дорожного полотна катками. По заявлениям разработчиков, новая технология «самозалечивания» асфальта не имеет аналогов в мире и позволяет без добавления дополнительных материалов оперативно восстанавливать поврежденное или деформированное дорожное покрытие.

Наиболее часто встречающиеся в ходе эксплуатации дорог проблемы, такие, как колейность, поперечные волны, трещины и прочие деформации, теперь не потребуют радикального вмешательства в виде ремонта или капитального ремонта. То есть на нанодороге для исправления дефектов не будет необходимости даже в замене поверхностного покрытия. Достаточно просто пройтись высокочастотной установкой и прикатать дорожное покрытие катком. По расчетам разработчиков, затраты на ремонт снижаются в три раза. Что касается экономии времени, то вместо недели процесс восстановления дорожного полотна займет несколько часов. А смеси из 50 килограммов битума с десятком граммов нанотрубок хватает на приготовление тонны асфальтобетона.

«Углеродные нанотрубки выполняют роль индукционных «нанонагревателей», эффективно преобразующих энергию электромагнитного излучения в тепловую энергию для «размягчения» состава покрытия», — рассказали ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», создавшие эту уникальную технологию. Ее уже одобрили эксперты International Transport Alliance («Один пояс — один путь»), она стала первой международной разработкой, которую включили в программу Альянса. International Transport Alliance одобрил включение инновационной технологии в состав своей технологической платформы для применения на проектах в Монголии, Казахстане, Малайзии и иных проектах Шелкового пути. Помимо этого о поддержке программы уже заявили компании из Германии, Австрии, Китая, Гонконга, Малайзии. Речь идет об AECOM, ASFinag, Asian Development Bank, Tianjin Hi-Tech Environment Development Co., университете TONGJI (Шанхай) и других корпорациях. Полевые испытания технологии предположительно будут проведены уже в этом году. В качестве эксперимента выберут один из дорожных объектов программы подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Владимир Тен

stroygaz.ru