timelapse

Опробовано на практике

В Москве применяют новую технологию укрепления дорожных откосов.

«СГ» уже писала об инновационной технологии укрепления откосов автомобильных дорог с помощью полиуретана. О том, что это не фантастика, а вполне реальная альтернатива травяному покрытию и бетонным плитам, можно было убедиться при осмотре хода работ по укреплению откосов на МКАД (34-й км Киевского шоссе, поворот на Толстопальцево). Состояние здешних откосов оставляло желать лучшего, травяной покров постоянно размывало. Геометрия откоса и особенности местного ландшафта таковы, что в период таяния снега и во время сильных ливней покров просто не выдерживал. Можно было бы забетонировать откосы на всем протяжении, но это стоит дорого.

Поэтому и было решено использовать для укрепления откосов специальный двухкомпонентный вяжущий материал на основе полиуретана. Данная технология позволяет увеличить срок службы защитных покрытий и снизить расходы на их последующий ремонт и обслуживание. Журналисты смогли увидеть все этапы создания новых откосов: сначала производится демонтаж деформированных конструкций, затем отсыпка земли в тело откоса с точным выведением поверхности по углу наклона и кривизне. После этого откос покрывают геотекстилем, поверх которого укрепляют геосетку. Конструкцию засыпают крупным промытым щебнем, выравнивают его и верхний слой пропитывают полимерным вяжущим, которое быстро схватывается. И вот результат: отколупнуть кусочек щебня удастся, если только под рукой есть специальный инструмент.

Теоретически можно обойтись без финальной пропитки щебня полиуретаном, но ремонт подобных конструкций предполагает регулярную полную замену как геоячеек, так и наполнителя. Продемонстрированный способ восстановления откосов применяется на объектах, где другие способы не могут применяться из-за конструктивных особенностей: зафиксирована повышенная водонасыщенность грунта или угол заложения откоса меньше 45°.

Как отмечает генеральный директор АО «ОргСинтезРесурс», подрядчика работ, Владимир Леонтьев, предприятие обладает исключительными правами на внедрение и широкомасштабное применение материала на основе полиуретана ДОРОЛИТ (материал и технология представлены в реестре инноваций ГК «Автодор»), который находит все более широкое применение в стране в силу своей дешевизны (в разы) по сравнению с зарубежными аналогами.

Заметим, что в Москве данная технология применяется пока точечно, на данный момент работы ведутся на развязке Боровского и Киевского шоссе, площадь проводимых работ составляет почти 7 тыс. кв. м. В ближайшее время планируется начать демонтаж испорченных откосов и монтаж новых, с применением упомянутой технологии, еще на двух участках — на развязках МКАД с Рябиновой улицей и с Дмитровским шоссе.

Владимир Тен

stroygaz.ru