Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Переходный период

Темы в материале

Сегодня в России более 3,6 тыс. капитальных мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах регионального значения находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В рамках нового федерального проекта «Мосты и путепроводы» до конца 2024 года планируется реконструировать и построить 170 автодорожных путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями и привести в нормативное состояние свыше 115 тысяч погонных метров мостовых сооружений.

Как сообщили в Росавтодоре, в начале мая состоялось расширенное заседание президиума Ассоциации «РАДОР» (в режиме видеоконференции), посвященное подготовке к старту нового федерального проекта. В нем приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков, представители региональных профильных ведомств. Не исключено, что это мероприятие стало реакцией на эпизод, случившийся во время совещания с президентом РФ 21 апреля. Тогда губернатор Приморского края Олег Кожемяко попросил Владимира Путина восстановить объем сокращенных Минтрансом средств на строительство мостов в регионе. Губернатор назвал критической ситуацию с обеспечением транспортного сообщения на участке Владивосток — Находка, пожаловался на постоянное разрушение мостов, вызывающее большие проблемы с доставкой грузов.

По словам Олега Кожемяко, изначально Приморью было выделено 30 млрд рублей на эти цели, но потом Минтранс сократил финансирование до 7 млрд рублей. Президент сразу же связался с главой Минтранса Евгением Дитрихом и поручил рассмотреть вопрос увеличения финансирования на эти цели и доложить об итогах переговоров.

На видеоконференции в «РАДОРЕ» было отмечено, что завершается формирование паспорта нового проекта, предполагающего реконструкцию и строительство новых искусственных сооружений в регионах. Программа «Мосты и путепроводы» будет реализована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По словам Григория Волкова, помимо 200 млрд рублей на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, еще 100 млрд будет направлено на строительство новых объектов. Чиновник напомнил, что президент России по итогам совещания по вопросам развития строительной отрасли 16 апреля этого года поставил задачу обеспечить опережающие темпы строительства и ремонта дорог и объектов дорожной инфраструктуры.

Игорь Костюченко отметил, что при формировании паспорта нового федерального проекта подготовлены и доведены до регионов предложения по источникам финансирования программы, распределению средств, а также целевые показатели. Согласованный паспорт проекта после рассмотрения правительством будет направлен в субъекты Федерации.

Замглавы Росавтодора отметил, что ведомство предлагает распределять средства федеральной поддержки, исходя из доли региона в общей протяженности искусственных сооружений. При этом должен быть учтен предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов для реализации нацпроектов, при этом для регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ и Арктическую зону, предусматриваются более льготные условия. Средства поддержки субъектам предлагается предоставлять на условиях софинансирования: 90% и более — федеральные средства, от 1% до 10% — средства регионального бюджета.

Справочно:

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» первоначально включал в себя четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Срок реализации нацпроекта: с декабря 2018 года по 2024 год (включительно).