timelapse

Сергей Кузнецов выступил с лекцией об архитектуре метро

1 марта 2016 года

Главный архитектор Москвы принял участие в «Метрофесте» - цикле публичных лекций об архитектуре и устройстве столичной подземки, которые проводят занимающийся проектированием объектов метрополитена АО «Мосинжпроект» и Стройкомплекс Москвы.

Свое выступление Сергей Кузнецов посвятил роли архитектурных конкурсов на проекты станций метро, советскую традицию которых продолжили недавние соревнования на облик станций Калининско-Солнцевской лини и Третьего пересадочного контура.

«Я сторонник того, чтобы станции узнавали по архитектуре, а не по надписям», - говорит Сергей Кузнецов. По мнению главного архитектора, нынешний уровень проектных решений по-прежнему позволяет говорить об особом отношении к облику метрополитена как уникальному ансамблю. Для сравнения, во многих городах мира строительство линий метро долгое время ограничивалось функциональным подходом, и в плане архитектуры такие станции мало выразительны, заметил Кузнецов. Впрочем, новые станции на периферии Лондона, новое метро Стокгольма, Амстердама и других городов мира показывает, что современный тренд возвращает архитектуру в подземку.

Конкурсы на облик станций столичного метро сегодня проводятся не потому, что их традиционные проектировщики делают это непрофессионально; наоборот, в период кризиса современной архитектуры в 1990-е метро удалось сохранить достаточно высокую планку качества, подчеркнул Кузнецов, однако конкурс всегда дает новые яркие предложения. Безусловно, не все идеи конкурсных проектов 1930-50-х годов были воплощены согласно первоначальной задумке, но широта выбора давала свой результат, добавил главный архитектор. Так, благодаря конкурсам, Москва получила свои первые торжественные станции - «Красные ворота», «Библиотеку имени Ленина», «Новокузнецкую», «Павелецкий вокзал», «Маяковскую» и многие другие. 

Изображения: tesey.livejournal.com

archsovet.msk.ru