timelapse

Собянин: при строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

Революционную технологию в строительстве московского метро мэр Сергей Собянин оценил сегодня на площадке будущей станции «Косино» Кожуховской линии. Здесь впервые в истории отечественного метростроения тоннель начал прокладывать уникальный немецкий щит. Он в полтора раза крупнее других проходческих комплексов и позволяет проделать один перегон сразу для двух встречных составов.

Кожуховская линия метро, напомню, соединит центр Москвы с периферийной Некрасовкой, уже в этом году. В перспективе ветка войдет в состав Третьего пересадочного контура подземки, по нему от западных до восточных окраин можно будет доехать за полчаса. Примерно столько же займет дорога до столичных деловых районов у жителей той же Некрасовки. Как уже писала «РГ», Кожуховская линия - первая в московском метро, где поезда будут ходить в двухпутном тоннеле. По такому принципу работают метростроители в Китае и Испании, а недавно технологию адаптировали к российским условиям и наши метростроители. Этот способ позволяет сэкономить до 30% средств и значительно ускоряет процесс. Конкретно на Кожуховской линии два встречных поезда будут ехать по одному тоннелю на участке «Косино» - «Нижегородская улица»​. Путь проложит немецкий проходческий щит 10-метрового диаметра. До этого тоннели делали только 6-метровыми комплексами. И буквально недавно немец-гигант начал «вгрызаться» в грунт неподалеку от восточного участка МКАД. На стройплощадку станции «Косино» щит везли сначала с завода по рекам Германии, потом - морем в Санкт-Петербург, и уже оттуда на длинномерах - в столицу.

- Как мы видим, строительство метро не останавливается практически ни на час, даже в праздничные и такие морозные дни, как сегодня, - сказал мэр Сергей Собянин, осмотрев стройплощадку станции «Косино». - Тоннель до станции «Нижегородская улица» прокладывает уникальный проходческой комплекс размерами с трехэтажный дом.

Глава города подчеркнул, что через два месяца на Кожуховской линии будет запущен еще один проходческий щит. Таким образом, рассчитывает мэр, строители смогут завершить строительство всей ветки в 2018 году, то есть к плановому сроку. «Открытия этой линии ждут более 800 тысяч москвичей, - добавил Собянин. - Она не только улучшит транспортное обслуживание жителей столицы, Люберец и других близлежащих городов Подмосковья, но и разгрузит «фиолетовую» ветку. Особенно самый напряженный ее участок от «Выхино» до «Котельников».

Общая протяженность Кожуховской линии составит 17,2 км. С этой ветки можно будет пересаживаться на Таганско-Краснопресненскую линию, а главное - на Второе кольцо метро, которое планируют достроить в 2020 году.

Сергей Бабкин