Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

50 тыс. дворников и более 18 тыс. машин убирают снег в Москве

Темы в материале

Около 20% месячной нормы осадков выпало в Москве за последние двое суток, но власти столицы успешно противостоят погодным явлениям.

«Глобальная перестройка климата, о которой ученые предупреждали уже давно, сегодня заметна любому жителю Москвы. Она проявляется и в безморозных зимах, и в ледяных дождях, ранее считавшихся особенностью приморских регионов, – например, Восточного побережья США», – сказал доцент факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова Руслан Габдуллин, передает портал Лента.ру.

По подсчетам метеорологов, в столице выпало до 10 миллиметров осадков: это 15-20% месячной нормы, или 6-8 сантиметров снежного покрова. Столичные коммунальные службы сработали по системе «предупрежден – значит вооружен».

Снегопад и ледяной дождь не смогли создать москвичам особых проблем. К борьбе с вызовами природы в городе готовы:

  • 50 тыс. дворников и дорожных рабочих;
  • 1,5 тыс. аварийных бригад и 4,5 тыс. бригад для очистки кровли;
  • 18,3 тыс. дорожно-уборочных машин;
  • 30 тыс. средств малой механизации.

План борьбы со стихией расписан в деталях. К работе на улицах города готова целая армия дворников и дорожных рабочих. С началом снегопада они приступают к сплошному подметанию транспортных магистралей и противогололедной обработке автомобильных дорог и пешеходных зон.

Согласно утвержденному регламенту, материалами, которые ускоряют таяние снега и препятствуют образованию наледи, обрабатываются мосты, тоннели, набережные, эстакады, путепроводы, крутые подъемы и спуски, подходы к остановкам общественного транспорта, станциям метро и Московского центрального кольца, ж/д станциям и платформам, транспортно-пересадочным узлам, объектам социальной сферы. Особое внимание уделяется пешеходным зонам.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

На наиболее сложных участках автодорог на круглосуточное дежурство поставили тягачи. На случай обрыва проводов были подготовлены дизельные генераторы для своевременной подачи электроэнергии.

«Очевидно, московские коммунальные службы смогли найти оперативные и адекватные пути решения природных проблем. И это особенно хорошо заметно на фоне других крупных европейских столиц, в которых неожиданное выпадение даже нескольких сантиметров снега способно почти полностью парализовать дорожное движение», – отметил Руслан Габдуллин.

 

Снежный покров увеличится в Москве в выходные до 6 см

Информационная служба портала Стройкомплекса