timelapse

Альтернативы приоритетному развитию общественного транспорта в мегаполисе не существует - Собянин

Темы в материале

Пассажиропоток общественного транспорта Москвы ежегодно растет на 2 - 3%, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу, 29 августа, на конференции Международного экспертного совета по транспортным вопросам при правительстве Москвы.

Он напомнил, что три с половиной года назад властями была принята программа, согласно которой общественный транспорт на дорогах мегаполиса находится в приоритете.

«Предварительный итог этой работы заключается в том, что количество пассажиров на общественном транспорте не падает, а ежегодно растет на 2 - 3 процента», - сказал С. Собянин.

Он отметил, что при этом скорость движения общественного транспорта по выделенным полосам увеличилась на 20%, а общий трафик на дорогах не ухудшается, а начинает постепенно улучшаться.

«Поэтому мы убеждены, что двигаемся по правильному пути, и другого приоритета, чем развитие общественного транспорта, в таком мегаполисе, как Москва представить себе сложно», - подчеркнул мэр.

По словам С. Собянина, реконструкция транспортных развязок и магистралей подчинена в первую очередь приоритету общественного транспорта и ускорению его движения.

«Когда несколько лет тому назад мы сказали о том, что на перегруженных улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта, это был некоторый шок для автомобилистов. На мой взгляд, это абсолютно справедливое решение в силу того, что количество людей, которые передвигаются в автобусах, троллейбусах, трамваях, такое же, как и тех, кто передвигается на личном транспорте, машинах», - заявил С. Собянин.

Он также рассказал участникам мероприятия о том, что в городе ведется активная работа по реконструкции трамвайных путей, которая, помимо прочего, обособляет трамвайные линии от общего трафика.

«Конечно, важным условием развития общественного транспорта является техническое состояние, поэтому мы за предыдущие годы почти полностью заменили парк автобусов, и сегодня он один из самых новых в Европе», - сообщил С. Собянин.

Следующая задача - предъявить требования к частным перевозчикам, чтобы они своевременно и качественно обновляли свой подвижной состав.

Информационная служба портала