timelapse

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

Темы в материале

Портал госуслуг Москвы предлагает пользователям получить более 280 услуг, из которых 120 предоставляются полностью в электронном виде.

Как свидетельствует статистика, горожане отправляют на портал больше 60 млн запросов в год, при этом количество зарегистрированных пользователей составляет 4 млн человек.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники. При этом мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», - отметил С. Собянин.

Вся работа ведется в рамках государственной программы города Москвы «Информационный город». Ее главная цель - развитие государственного управления за счет повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счет повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

По словам министра правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артема Ермолаева, в настоящее время Интернетом пользуются 8 млн жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешевый Интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», - пояснил он.

По итогам 2014 года в сфере здравоохранения первичная запись на прием к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. По данным за декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 млн уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост составил 33 процента). Общее количество записей на прием к врачу за 2014 год составило 61 млн.

Всего врачами выписано 4,2 млн электронных рецептов. В рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках города, создано 100 тысяч электронных карт пациентов. Ежедневно используют ЕМИАС 23,6 тысячи медицинских работников Москвы.

В сфере образования достигнуты следующие результаты: электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей - в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На портале доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств.

Кроме того, более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Услугу информирования по данным картам подключили 300 тысяч родителей. Более 750 тысяч студентов используют социальные карты.

Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.

На сегодня 100 процентов школ обеспечено современным IT-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более 6 тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (им пользуется 77 тысяч студентов).

«В планах на этот год - увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно еще порядка 50 зданий», - заявил глава Департамента информационных технологий.

Он также отметил, что на сегодня подключены к беспроводному Интернету около 20 московских парков. Кроме того, совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведется работа по оборудованию велодорожек Wi-Fi.

Беспроводной Интернет сегодня действует на всех линиях метро: каждый день около 3 млн подключений осуществляется в метрополитене.

Что касается социальной сферы, в 2014 году было выдано 1,4 млн социальных карт москвича, из них 33% (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 млн пользователей социальных карт москвича.

За прошедший год выдано более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 млн рублей, в том числе на продовольственные товары - 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны - 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов - 0,9 тысячи сертификатов.

Помимо этого, на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярны из них - «Романтический маршрут» (45,2 тысячи посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тысячи), «Исповедь хулигана» (6 тысяч). Самые популярные здания Москвы - особняк Морозовой (3,4 тысячи), Дом Стахеева (2,8 тысячи), особняк Рябушинского (2,8 тысячи).

В сфере коммунального хозяйства осуществляется автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы (более 11 тысяч единиц, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

Объем платежей за услуги ЖКХ, осуществленных через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в 4 раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 млрд рублей.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счетчику, но и производят платежи. Когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, а за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на 3 миллиарда рублей», - пояснил А. Ермолаев.

В рамках обеспечения безопасности более 142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер. Порядка 1,5 тысячи преступлений было раскрыто с использованием данных видеонаблюдения.

Пользователями осуществлено более 1,6 млн обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru).

Сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза (на 20-25 минут).

«Наша задача на 2015 год - обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это дает преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», - добавил А. Ермолаев.

По его словам, работа в этом году будет вестись по трем направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. Им пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг, 79 процентов из них - поставщики из Москвы и 62 процента - субъекты малого и среднего бизнеса. Через портал заключено 496 тысяч контрактов малого объема.

На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 млн просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Самые популярные наборы данных: по просмотрам - избирательные участки (более 390 тысяч просмотров), по скачиваниям - высшие профессиональные учреждения (более 169 тысяч).

В мае 2014 года в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи - люди в возрасте 25-34 лет.

1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93 процента участников голосования высказались за создание ресурса).

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений. В прошлом году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.

Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru - для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru - для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru - для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Информационная служба портала