timelapse

Городские электронные сервисы набирают популярность среди москвичей - мэр

Темы в материале

Популярность городских электронных сервисов взаимодействия с гражданами продолжает расти. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра ситуационного центра Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

По его словам, сегодня порталом «Наш город» пользуются порядка 300 тысяч человек. «Этот сервис позволяет гражданам напрямую и с минимальными издержками подавать жалобы на различные проблемы, возникающие в городском хозяйстве. Об их устранении органы власти отчитываются в открытом режиме - на портале», - сказал С. Собянин.

Также он отметил, что с помощью этого сервиса москвичи могут пожаловаться на самые разные проблемы - вплоть до уборки дворов. «Гражданин пишет SMS-заявление о возникшей проблеме, прикладывает фотографию и отправляет на указанный адрес. Отчет ему присылают руководители верхнего уровня, руководители департаментов или главы управ», - пояснил мэр.

Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, ответ от чиновника должен прийти в течение восьми дней.

С. Собянин отметил, что горожане помогают контролировать исполнение тех работ, которые не были выполнены в срок или были выполнены с браком.

Так, за первое полугодие 2014 года на портале опубликовано 160 тысяч сообщений пользователей. Это на 68 сообщений больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди самых популярных тем оказались содержание и благоустройство дворов (80 тысяч сообщений), содержание и управление домами (40 тысяч), содержание улично-дорожной сети (23 тысячи), размещение рекламных конструкций (11 тысяч) и содержание стройплощадок (две тысячи).

В марте - апреле этого года портал «Наш город» запускал краудсорсинг-проект, участники которого предложили порядка 70 новых проблемных тем.

Также была реализована идея волонтерского движения портала «Наш город», заявленная на краудсорсинг-проекте. Москвичи, зарегистрировавшиеся в качестве волонтера, могут стать независимыми контролерами деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Волонтеры уже приступили к проверкам выполнения работ по благоустройству дворов и капитальному ремонту домов.

Информационная служба портала