timelapse

Количество нарушений в зоне платной парковки в Москве сократилось на 64%

Темы в материале

45 тысяч парковочных мест создано на сегодняшний день в зоне платной парковки столицы, сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, число нарушений в зоне платной парковки с момента ее организации снизилось на 64%, а это способствует снижению нагрузки на улично-дорожную сеть.

«Но самый важный показатель - это снижение числа ДТП. Снизилась детская смертность на дорогах. Она происходит в первую очереди на пешеходных переходах. В основном, из-за того, что ребенок из-за неправильно запаркованного автомобиля не видит транспортное средство», - сказал М. Ликсутов, выступая на заседании Совета по правам человека (СПЧ), посвященного проблемам транспортной политики.

Он отметил, что система городского транспорта в Москве - одна из крупнейших в мире. Так, ежедневно на дорогах столицы фиксируется порядка 3,5 млн автомобилей (а всего в столице зарегистрировано более 4 млн транспортных средств и их число ежегодно растет на 200-250 тысяч) и 800 тыс. грузовиков, не считая общественного транспорта.

«На городском транспорте ездит 15 миллионов пассажиров, из них 7 миллионов поездок совершается на наземном транспорте», - пояснил М. Ликсутов и добавил, что в столице насчитывается около 7 тыс. автобусов и 1 тыс. трамваев, более 1,5 тыс. троллейбусов и 4,3 тыс. маршрутных такси.

Кроме того, каждый день фиксируется 260 тысяч поездок на такси и 100 тысяч - на велосипедах. А еще отмечается не менее 10 млн пешеходов на улицах Москвы.

Не удивительно, что транспортная проблема в столице, по мнению М. Ликсутова, является очень острой.

«Еще в 2011 году в исследовании ВЦИОМ, в котором приняли участие 1 тысяча респондентов, москвичи отметили транспортные проблемы как самые важные, даже более значимые, чем социальные проблемы. Задача городских властей - найти разумный баланс в транспортной системе, создать среду, где учтены интересы всех групп», - подчеркнул руководитель Департамента.

Он также сообщил, что руководство столицы уже добилось неплохих результатов в улучшении дорожно-транспортной ситуации. Так, Москва больше не входит в тройку городов мира с самыми загруженными дорогами. Это показал ежегодно составляемый рейтинг голландской компании Tom Tom («Том Том»).

Он напомнил, что еще года два назад Москва лидировала по количеству пробок в мире. Бульварное, Садовое кольцо замыкалось почти каждый день. Независимо от того, лето или зима на дворе, люди добирались до дома по два-три часа вместо 40 минут.

«Сегодня ситуация изменилась: скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем, и она поехала быстрее на 12%. Загруженность дорог снизилась на 24% и Москва, наконец, вышла из призовой тройки рейтинга Tom Tom», - заявил М. Ликсутов.

По его словам, на 8% увеличилась скорость движения наземного транспорта в среднем по городу, а городской перевозчик на 95% стал придерживаться расписания (а это высокий показатель). Все это привело к тому, что еще 1,5 миллиона человек пересели на наземный транспорт: пассажиропоток в наземном транспорте увеличился на 21%.

«Этих результатов удалось достичь за счет комплекса мер по разгрузке улично-дорожной сети. Уже частично реализована комплексная схема организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, урегулирована работа светофорных объектов, реализованы крупные объекты дорожного строительства, регулируется движение крупного грузового транспорта, расширена зона платной парковки, ведется администрирование правил стоянки и остановки», - отметил М. Ликсутов.

Информационная служба портала